Найти в Дзене
Байкал Daily

В Бурятии школьника с особенностями развития изводили и вынуждали учиться дома

Мама ребёнка обратилась за помощью к детскому омбудсмену В одной из школ Иволгинского района ученик седьмого класса с особенностями развития периодически подвергался нападкам со стороны сверстников. Об этом случае рассказала уполномоченный по правам ребёнка в Бурятии Наталья Ганькина. «Моего ребёнка с особенностями развития вынуждают уйти учиться дома! Говорят, он мешает остальным детям! Что делать?» - с этих слов Наталья Ганькина начала запись на своей странице в социальной сети. Мама разговаривала и с классным руководителем, и с руководством школы. Однако ситуация лучшую сторону не менялась. Тогда женщина обратилась за защитой прав ребёнка к уполномоченному. - В ходе выездной проверки специалистами министерства образования установлено, что адаптированная образовательная программа особенного ребёнка составлена с нарушениями государственного стандарта, рекомендованные коррекционные занятия со специалистами, учителем-логопедом и учителем-дефектологом не организованы. Вопросы профилактики конфликтов в учебном году со школьниками не рассматривались, служба школьной медиации, совет по профилактике работают формально. Имеются недостатки в работе школьного психолога, - сообщила Наталья Ганькина. Тренинги в классе по профилактике травли показали, что намерений обидеть или унизить своего одноклассника дети не имели. Конфликтные ситуации между детьми возникли из-за незнания его особенностей. Взрослые работу с детьми по профилактике конфликтов и травли не провели. - Районному управлению образования рекомендовано обеспечить контроль за реализацией права ребёнка на получение образования, его тьютерское сопровождение и устранить нарушения в работе школы, - написала Ганькина. Она напомнила, что любой ребёнок имеет право учиться очно в школе. Исходя из индивидуальных особенностей, образовательная организация составляет индивидуальную программу обучения школьника. Обязательно должно быть заключение психолого-медико- педагогической комиссии. Любые изменения в маршруте обучения, количестве часов, объёме коррекционных мероприятий принимаются решением внутришкольного педагогического консилиума. - Очень важно, что решение принимается с учётом мнения и согласия родителя ребёнка и исключительно в интересах детей. Каждому ребёнку важна социализация! Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, принятые в обществе. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими в социуме. Успех каждого ученика зависит от последовательной совместной работы школы и родителей! – подытожила детский омбудсмен.