210,5K подписчиков

Требуются учитель - зарплата 25000 рублей и уборщица - 35 000 рублей

82K прочитали
Мы тоже посмеемся (а что еще остается делать, когда услышим отчет министра по итогам Года Педагога и наставника). Фото Яндекс.Картинки.
Мы тоже посмеемся (а что еще остается делать, когда услышим отчет министра по итогам Года Педагога и наставника). Фото Яндекс.Картинки.

Год Педагога и наставника идёт по стране.

Недавно читал обсуждение зарплаты курских учителей в местной Думе.

Приведу цитату:

- Учитель высшей категории, работающий на одну ставку, с учетом 5-процентного повышения заработной платы, которое было в сентябре, получает у нас 11785 рублей.

Сегодня утром зашёл на сайт "Моя реклама", чтобы посмотреть вакансии.

Нашёл вакансию учителя математики. Её я и поставил в заголовок:

И это не подработка, а "полная занятость". Фото Скриншот с сайта "Моя реклама".
И это не подработка, а "полная занятость". Фото Скриншот с сайта "Моя реклама".

Это какой-то неправильный сайт, подумал я. И открыл официальный сайт министерства труда: "Работа России":

И тоже "полная занятость". Фото скрин шот с сайта "Работа России".
И тоже "полная занятость". Фото скрин шот с сайта "Работа России".

Самое время вспомнить, как я несколько лет назад переехал в наш областной центр и устроился на работу учителем истории и обществознания в одну из школ. Дали мне нагрузку 26 часов.

Получаю аванс на карточку:

7400 рублей.

Получаю зарплату:

7600 рублей.

А я купил новый свитер, новый костюм и думал, что буду жить спокойно и детей учить.

Решил я посмотреть, а что там у нас на рынке труда с профессиями, которые идут под графой:

Работа без специальной подготовки.

Опять захожу на сайт "Моя реклама" и смотрю актуальные объявления:

Самое любопытное, что это вакансия тоже в школе. Фото скриншот с сайта "Моя реклама".
Самое любопытное, что это вакансия тоже в школе. Фото скриншот с сайта "Моя реклама".

И никаких тебе отчетов и не надо дома готовиться к урокам.

А вот ещё вакансия подходящая:

Это уже потянет на 2, а то и больше учительских ставок. Фото скриншот с сайта "Моя реклама".
Это уже потянет на 2, а то и больше учительских ставок. Фото скриншот с сайта "Моя реклама".

Как там недавно говорила госпожа Матвиенко:

"В эпоху всепроникающей цифровизации, развития искусственного интеллекта… нашим детям как никогда нужен мудрый наставник, который задаст ориентиры в этом огромном информационном мире, "очеловечит" его".
Да. За такую зарплату реально в школу пойдут работать только мудрецы. Фото Яндекс.Картинки.
Да. За такую зарплату реально в школу пойдут работать только мудрецы. Фото Яндекс.Картинки.

Не случайно недавно один из региональных министров образования (Оренбургская область) так и сказал, дескать, не стоит учителям зарплату повышать, как, например, в Москве. Иначе тогда они пойдут в школу за длинным рублём.

Заметьте, не поспешил наш министр выразить недоверия своему коллеге из Оренбурга. Фото Яндекс.Картинки.
Заметьте, не поспешил наш министр выразить недоверия своему коллеге из Оренбурга. Фото Яндекс.Картинки.

И учителя выживают, как могут. Вот данные, которые привел депутат от КПРФ О. Н. Смолин:

Представьте ситуацию, например, в городе Омске, где учитель, в среднем, работает на 2,1 ставки. То есть ведёт 38 уроков в неделю.

А как прикажете жить. Вот у моего хорошего друга учителя ипотечный кредит (10 400 рублей). А зарплата 25 000 рублей.

И он почти счастлив, потому что успел купить себе небольшую квартирку до подорожания. Сегодня пришлось бы платить за ипотеку все 25 000 рублей.

Год Педагога и наставника заканчивается. Много говорили о том, что перейдут на новую систему оплаты труда, что повысят зарплату учителям, что дадут им Пушкинскую карту, что будет для них льготная ипотека.

Кончается уже ноябрь.

И ничего из обещанного.

Я недавно ехал в "Ласточке" в Москву. И вот такое объявление услышал:

"У нас в стране год Педагога и наставника. Давайте поздравим своих учителей и поблагодарим их за знания, которые они нам дали".

Чертовски, конечно, приятно...

Депутат хорошо знает проблемы российского учителя. Вот кого нужно минстром просвещения назначать. Фото Яндекс.Картинки.
Депутат хорошо знает проблемы российского учителя. Вот кого нужно минстром просвещения назначать. Фото Яндекс.Картинки.

Депутат Смолин так и сказал:

"Значительная часть учителей превратилась в пролетариев умственного труда. Причем, ограниченных в правах.
Зарисовка из жизни... Спрашиваю директора, сколько получают учителя. Если учитель работает на 2 ставки и ведёт 2 классных руководства, зарплата составит 45 000 рублей. При этом, средняя зарплата в Омской области 50 000 рублей.
Кто не понял: учитель работает за двоих, но не получает, что ему положен оза одного."

А что вы думаете?

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.