Найти тему
НеОБЫЧНОЕ семейство

Почему он машет руками и издаёт странные звуки?

Это то, что первое бросается в глаза, настораживает и пугает неподготовленного "зрителя"🤨

Мир вверх ногами
Мир вверх ногами

Зачастую, именно такое поведение и выдаёт ребёнка с аутичным расстройством.

Зачем он это делает? 🤔

Чтобы как-то обработать, скомпенсировать сенсорный возбудитель, а может, защититься от него.Таких возбудителей может быть очень много, они поступают в мозг через органы чувств: нос, язык, кожу, уши, глаза. Мозг должен их принять, правильно обработать и выдать в виде соответствующей реакции. Соответствующей☝️

С любимой змейкой. Феде постоянно нужно вертеть предметы перед глазами и желательно их жевать.
С любимой змейкой. Феде постоянно нужно вертеть предметы перед глазами и желательно их жевать.

Нас повсеместно окружают различные сенсорные сигналы, многие из них мы попросту не замечаем. Например, идя по улице и увлечённо разговаривая по телефону, мы уже не обращаем особого внимания на шум проезжающих машин, лающую собаку, светящуюся подошву у идущего впереди ребёнка, шапку на своей голове, в конце концов. Это всё второстепенно для мозга, прежде всего мы сконцентрированы на разговоре.

А теперь представьте, что второстепенного нет, всё главное. Вы одинаково сильно ощущаете и одежду на себе, и запах кофе из кофейни, и холодный ветер в лицо, и грохот трамвая, и голод в желудке, и крик бегущих детей... Все эти сигналы идут в мозг "толпой", без очереди. Сколько вам потребуется времени, чтобы не заорать и не замахать руками? Секунды. Мозг не в состоянии правильно обработать всю навалившуюся информацию и выдаёт совершенно неадекватную реакцию🤯

-3

А может быть и обратная ситуация, когда, например, вы недостаточно хорошо ощущаете своё тело (проприоцептивная система) или положение тела в пространстве (вестибулярная), тогда вам нужны будут дополнительные стимуляции, чтобы это восполнить. Отсюда и различные "стимы" - махание руками, верчение предметов, кружение, прыганье, вокализация и прочее.

Снегопад❄👅❄
Снегопад❄👅❄

В той или иной степени, у каждого ребёнка с аутизмом есть нарушения сенсорных систем. У Феди они одни из ведущих. Из-за этого очень трудно привлечь его внимание и сосредоточить на выполнении каких-то заданий, он весь в "стимах".

Чтобы помочь наладить, скомпенсировать все эти системы, нужны занятия по сенсорной интеграции. Мы занимались два года, потом оставили, больше бросили сил на АВА и адаптивный спорт (финансово всё не охватить). Но планируем возобновить, я вижу, что это необходимо.

-5

На следующей неделе мы записаны на диагностику. И надеюсь, начнём заниматься. Расскажу потом подробнее, как у нас пойдёт дело😊