Целью статьи - не убедить читателя в том, что программное мышление вредно или наоборот полезно. Целью - включение осознанности мышления моего читателя и призыв к наблюдению за собой.
Профессиональный регрессолог знает многое о мыслительной деятельности человека. Наверняка, далеко не все,но многое. Каждый день в работе мне приходится глубоко проникать в мыслительные процессы разных людей и направлять их, ведя ведомого по его сеансу регрессивной терапии. За годы работы в регрессивной терапии я узнала о структурах мозга человека и о его особенностях мыслительной деятельности гораздо больше чем за годы обучения в медицинском и психологических вузах.
Мозг человека имеет сложнейшую структуру. Можно сказать, что мы - самые совершенные компьютеры из тех, что мы только можем себе представить.
Что же такое программное мышление?
Это некие установки нашего мышления, записанные в глубоких структурах коры головного мозга, а также в височных долях.
Замечу, что установки - не являются рассуждениями. Поверхностные структуры неокортекса (коры головного мозга) несут в себе функцию рассуждения, например таких как "Похоже, что сегодня прекрасное морозное утро. Пожалуй, я надену красные шерстяные гетры с оленями, они подойдут под мою шапку с орнаментом".
Установки нашего мышления - жесткие формы мышления, основанные на : воспоминаниях, указаниях из прошлого, которые мы когда-то приняли за единственную истину. Установки программного мышления всегда возникают на недостатке ресурса на тот момент, когда мы их получили.
Что это за установки?
-Мальчики не плачут
-Девочкам надо уступать
-Мужчины любят красивых
-Замуж надо выйти хоть раз
-Ненавижу свое тело
-Мужики все гуляют
-Ребенку в 2 года пора в сад
-Тело должно быть молодым и стройным
-Если ребенок двоечник - значит я плохая мать и т.д.
Замечу, что у каждого из нас есть такие установки. Поговорим о том, откуда они появляются, и о необходимом условии для того, чтобы установки - программы начали нами управлять.
Программы приходят в наш мозг, когда их произносит для нас кто-то важный (вернее наше сознательное признает этого человека как авторитет, не обязательно это должны быть мама или папа, это может быть врач или учитель - но их должны выбрать нам родители или мы сами выбираем этого человека ,ставя его для себя на место родителя).
Вторым важным условием для того, чтобы программа вошла в наше подсознание и начала им управлять - это недостаток ресурса. Например, недостаток еды, воды, пространства, свободы действия, любви, ощущения безопасности и принятия своим родителем.
Пример. Мальчик в поликлинике с уставшей и строгой мамой. Ему не хочется раздеваться перед доктором, но он не находит в маме поддержки. Ребенка раздевают и доктор, осматривая его, произносит "Вот ты какой сутулый - будешь так сутулиться, девушкам не будешь нравится!". Если бы в этой ситуации оказался ребенок, эмоционально поддерживаемый мамой, ощущающий ее заботу и защиту, он бы скорее всего, не обратил внимание на слова доктора или сказал бы ему что-то в ответ "Вы по себе это знаете - вот вы какой сутулый?!" Или его мама сказала бы мать не говорить ребенку глупостей.
Но не имея ресурса поддержки матери, ребенок, ощущая себя незащищенным берет в свое подсознательное то, что говорит авторитет, выбранный его матерью - то есть в данном варианте, врач.
Как у этого ребенка будет жить эта установка?
Она будет тихо, шепотом в подсознании вести его по жизни, сея неуверенность в собственной привлекательности перед женщинами. Ярко она проявится в повторяющихся условиях и при отсутствии ресурса. Например, он будет уже взрослым мужчиной, и он ,будучи уставшим и голодным после работы, скажет своему сыну или дочери подобную фразу "Ты урод, уродов не
любят!". Будь этот отец отдохнувшим, довольным, счастливым и любимым, он бы сказал своему ребенку совершенно другое.
Программное мышление есть у каждого из нас. Вопрос зачастую обстоит в том, какое количество подобных программ, погруженных в наши воспоминания в условиях отсутствия ресурса, существуют одномоментно?
Чем больше их, тем больше ситуаций в нашем настоящем будут выступать триггерными для их включения. Чем их больше, тем интенсивнее они будут подспудно влиять на наши выборы и мировоззрение, формируя этим условия, отсутствия ресурса у нас сегодняшних.
Ведь у того взрослого мужчины никто не отнимал еду и время - она сам себя довел до состояния голода и крайней степени усталости, в которых он выплюнул программную фразу в своего ребенка.
Чем больше в нашем детстве было ситуаций, когда нам кто-то ,кто был для нас авторитетом, вбрасывал внушения, а мы при этом прибывали в условиях отсутствия ресурса - тем более программным мышлением мы будем обладать сегодня.
Например. Перед нами взрослая женщина Наталья, она прочла Спока, в книге которого было написано, что ребенка надо кормить по
часам ,класть в отдельную кровать спать и не укачивать. Если Наталью воспитывали, вкладывая в нее программное мышление, она в условиях отсутствия ресурса (уставшая мать, кричащий ребенок) сделает то, к чему ее призывают программы - положит ребенка отдельно, будет приучать его не орать. Ее ребенок, оборавшись, устанет так, что он замолчит и к нему придет установка "Проще молчать - тебя все равно никто не слышит".
Если у Натальи есть ресурс: ее сильно любили в детстве, и у нее есть в памяти светлые воспоминания о том, родители не были с ней роботами, она ,даже думая, что Спок прав, в ответ на крики своего ребенка, с большей долей вероятности включит не программное ,а человеческое мышление.
Звучать это будет в сознании Натальи примерно так : "Спок прав, но мой ребенок особенный, ему надо быть у меня на руках, есть чаще и спать со мной рядом!". При этом Наталье необходимо что? Ей необходим ресурс - силы и наличие внутри ее воспоминаний зоны свободной от установок. Например, для того, чтобы попросить помощи или совета. Она это сможет сделать скорее, если внутри не будет программы, звучащей как "Будь сильной, иначе ты неудачница".
Одни программы нашего мышления притягивают другие программы. Вы правильно поняли, что этот процессы растягивается на целые поколения, формируя все более и более программное мышление.
Если проанализировать последние три года моей преподавательской деятельности, то можно заметить, что в области особенностей человеческого мышления я начала давать своим студентам на курсах регрессивной терапии более объемный, понятный и более структурный материал. Для того, чтобы вести ведомого по его регрессу, специалисту необходимо знать, благодаря каким механизмам это делается. Я замечаю при этом, что чем больше знаний я даю студентам, тем больше информации приходит ко мне. Взаимообмен с мирозданием налажен.
Предлагаю вам, прочитав статью, обдумать программность вашего мышления. Какие в вашем подсознании есть программы, как они работают и в каких условиях вы их проявляете вовне?
автор Елизавета Лилеева