Финляндия, как государство входящее в Европейский Союз, не может нарушать миграционное законодательство Евросоюза, а потому не имеет права не впускать на свою территорию беженцев-иностранцев. И только уже приняв их, финские власти должны начинать разбираться - кому из мигрантов может быть предоставлено убежище, а кому в этом будет отказано. Но не впустить беженцев от войн и голода из стран Африки и Азии финская сторона не имеет права, не нарушив европейского миграционного законодательства. Потому те фокусы с закрытием для иностранцев-мигрантов пограничных пропускных пунктов со стороны Финляндии являются грубым нарушением законодательства ЕС. Что в правительстве Финляндии прекрасно понимают. И для того чтобы не вступать в правовой конфликт с европейскими чиновниками из Брюсселя в Финляндии нашли в общем-то разумный, как финнам представляется, выход из ситуации. Они создали максимум затруднений для мигрантов решивших попадать в Евросоюз через территорию Финляндии. Для этого все пропускные пункты, находящиеся относительно удобно для перемещающихся мигрантов, закрыли, оставив действующим самый неудобный для них, поскольку он находится далеко на самом севере Финляндии (район Инари), куда беженцам трудно добраться.
С 23 ноября все пункты пограничного пропуска на месяц прекращают свою работу, то есть закрываются, но чтобы формально не нарушать европейского миграционного законодательства продолжает функционировать пункт пропуска «Райя-Йосепи» (с российской стороны – это «Лотта»). Он как раз и находится на самом севере Финляндии, добраться куда мигрантам проблематично. Замысел тут простой: не многие беженцы рискнут зимой в холод и морозы добираться до этого финского пропускного пункта.
Россия свои пункты пограничного пропуска не закрывала, перемещение через них свободное, конечно, в тех случаях когда финны не препятствуют передвижению мигрантов. Наша сторона не нарушает международных соглашений.
Кстати, Норвегия тоже собирается закрыть границу с Россией. Между нашими странами действует единственный контрольно-пропускной пункт «Стурскуг»/«Борисоглебский».
Анатолий Цыганков