Виктор Садовничий - один из самых авторитетных в сфере образования деятелей. На совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования он высказал мнение, что необходимо сменить концепцию развития математического образования или по крайней мере обратить на это внимание.
Причина? Причина в том, что в последние годы кратно уменьшилось количество желающих сдавать ЕГЭ по физике, химии, биологии, математике профильного уровня.
Новая концепция должна быть принята для всех уровней образования и не только по математике, а и по химии, биологии, физике. Но в первую очередь необходимо поднять качество именно математического образования, так как она является основой изучения всех наук естественно-научного цикла.
Также В.Садовничий высказался относительно ЕГЭ и не в очень лестной форме.
«Я считал и считаю, что введение ЕГЭ в целом не содействовало повышению качества образования в стране. Но сегодня это для нас закон, и мы действуем в его рамках. ЕГЭ остается, к сожалению, основным регулятором содержания и качества школьного математического образования в стране и влияет на качество абитуриентов, приходящих в вузы. Нужно стараться извлечь максимум пользы из положительных сторон, которые, безусловно, у него есть, и исправить его недостатки, уменьшить издержки».
Имел ввиду он, то что экзамен не может поднять качество образования - это контрольное мероприятие, а вот то, что учителя в 9-11 классах ничем кроме подготовки к ЕГЭ не занимаются - абсолютно точно. Программа зачастую не проходится сполна, происходит «натаскивание» учащихся на решение только определенного типа задач.
Важно отметить, что ректор Садовничий отметил, что
«это подталкивает учителя в 10-11-х классах вместо систематического освоения математического содержания отрабатывать решения конкретных типов заданий. Репетиторы, так сказать, натаскивают, например, на решение «задачи номер четыре» — и так по всем заданиям. И это, конечно, идет в ущерб освоению в школе фундаментальных основ математического знания».
Наверное к ученому такой величины стоит прислушаться чиновникам от образования и решать обозначенные проблемы. Но для того, чтобы школа занималась полноценно обучением, она должна быть, наверное, освобождена от подготовки детей к поступлению в ВУЗ. То есть сдача ЕГЭ должна быть вынесена за пределы школы, о чем уже велся разговор в статье «Поступило предложение сдавать ЕГЭ по желанию».