Найти тему
Газета Metro Петербург

"Это кино о надежде": В Сети появился фильм "Оставленные" известного режиссёра Александра Пэйна

Оглавление
   Пол Джаматти (справа) играет учителя, которого студенты недолюбливают.Focus Features LLC
Пол Джаматти (справа) играет учителя, которого студенты недолюбливают.Focus Features LLC

Действие "Оставленных" разворачивается под Рождество в 1970-х годах. Преподаватель Пол (Пол Джаматти), которого за противный характер не любят ни студенты, ни коллеги и у которого нет семьи, на праздники остаётся дежурить в школе. Под его надзором - трудный подросток Ангус, которого, похоже, тоже никто не ждёт дома. К их компании присоединяется темнокожая повариха из школьной столовой Мэри, потерявшая единственного сына во Вьетнамской войне.

Дэвид, если не ошибаюсь, сценарий этого фильма появился в результате вашего разговора с Александром Пэйном? Как это было?

- Где-то в 2016 году я написал историю, о которой до этого думал уже долгое время. Во многом это автобиография про странного замкнутого мальчика, любящего читать. Его родители развелись в 1969 году. Он переживает из-за этого и из-за сложностей в школе, где его не понимают ровесники. Отец мальчика преподаёт в частной школе и переводит туда сына. И дальше мальчик пытается найти общий язык со своим отстранённым папой.

Александр Пэйн получил мой сценарий через нашего общего знакомого. Он мне позвонил, но я сначала решил, что это розыгрыш, и чуть ли не повесил трубку. Самое забавное - Александр заявил, что не хочет снимать мою историю, но у него есть идея фильма про чудаковатого профессора с плохим зрением, который однажды застревает в школе с детьми, ненужными их родителям. И я ответил: "Я в деле".

Получается, вам пришлось кардинально переписывать свой сценарий?

- В эмоциональной динамике обе истории очень схожи. Но персонажи, сюжет и время действия изменились существенно. Остались настроение, атмосфера - поменялись декорации.

   "Оставленные" – это драма, в которой есть место и юмору.Focus Features LLC
"Оставленные" – это драма, в которой есть место и юмору.Focus Features LLC

Почему события перенесли в 1970-е?

- В самом начале работы над сценарием Александр меня спросил: "Принципиальный вопрос - 1960-е или 1970-е годы?" И я сразу выбрал 1970-е. Я уверен, что в культурном соотношении современность сильнее перекликается с 1970-ми, чем с 1960-ми. Вся та же огромная пропасть между имущими и неимущими, существенное социальное неравенство, расовая напряжённость, дискриминация и унижение чернокожих людей. Большинство проблем, с которыми сейчас встречаются американцы, существовали и 50 лет назад. Плюс стилистически та эпоха очень гармонично ложится на творчество Александра как режиссёра.

Признаюсь, на меня сильнейшее впечатление произвела Мэри. Невероятно сильный характер. Как вы его придумали?

- Как я уже рассказывал, сценарий "Оставленных" сильно перекликается с моей собственной жизнью. Моя мама умерла 24 года назад. Для меня это невосполнимая утрата. Мама была центром моей вселенной. Когда родители развелись, мы остались с ней вдвоём, и было ощущение, как будто с нас содрали кожу. Я знаю, что ей было очень тяжело, потому что мы были очень бедны. Она вставала в 4 утра и шла на работу, потом бежала домой, чтобы успеть приготовить мне ужин. И так каждый день.

Я хотел создать персонажа, обладающего подобным уровнем преданности, любви и силы. И тогда я решил: а что, если я просто возьму характер своей мамы? Но я ещё усилил драматизм, представив, что было бы с моей мамой, если бы она меня потеряла.

Так родилась Мэри - весёлая, сильная женщина, которая страдает от невообразимой утраты и делает всё возможное, чтобы справиться с болью, чтобы жить дальше и помогать тем, кто в этом нуждается. Ведь у неё есть столько любви.

Какую ждёте реакцию от зрителей?

- В первую очередь мы снимали историю любви. Любви между тремя людьми, которые пытаются начать жизнь сначала. У Ангуса есть тайна, связанная с его отцом, которого он стыдится. Он боится, что эта тайна сломает его судьбу, он похож на Хана Соло, застывшего в ожидании будущего.

Мэри тоже застыла - в своей боли. Пол привык жить во лжи - он постоянно врёт студентам о своей блестящей карьере и очень боится, что его поймают. Все трое сломлены, но они встречают друг друга и отчасти исцеляются. Это кино о любви, которая помогает выйти из тупика. Это кино о надежде.

Источник: gazetametro.ru

Молли Гивен, Мария Позина