Представляем подборку из самых интересных новинок отечественного и зарубежного грузового автопрома.
Isuzu Giga на водородных топливных элементах
На токийской выставке Japan Mobility Show автоконцерн Isuzu в партнерстве с Honda представил электрический грузовик Isuzu Giga Fuel Cell с водородными топливными элементами. Новый автомобиль вобрал в себя комбинацию электрических и водородных технологий, которые удачно дополняют друг друга для большей автономности и удобства в эксплуатации.
Электродвигатель питается от большой литий-ионной батареи, которая в свою очередь берет энергию от установки на водородных топливных элементах. Она вырабатывает достаточно электричества для питания двигателя и полной зарядки батареи. Если запас водорода закончится, автомобиль сможет проехать некоторое количество пути до заправочного пункта, пока заряд батареи не иссякнет. Сообщается, что запас хода у грузовика составляет 800 км – этого вполне достаточно для дальних рейсов.
Пока новая модель будет проходить испытания, а отправка 25-тонного магистрального тягача в серийное производство планируется в 2027 году.
Беспилотный самосвал КАМАЗ
Грузовой автоконцерн КАМАЗ продемонстрировал прототип беспилотного самосвала с колесной формулой 8х4. Подробной информации о технических характеристиках и прочих важных деталях пока нет, но нельзя не отметить необычный дизайн, за который грузовик получил прозвище "робокоп".
Самосвал будет проходить испытания в угольных карьерах, а затем будет решаться вопрос об отправке модели в серийное производство.
Газовый БЕЛАЗ
Новый 90-тонный карьерный самосвал БелАЗ, недавно представленный на международном газовом форуме в Санкт-Петербурге, работает на природном газе.
Он не только ощутимо экологичнее своего дизельного аналога, но и на 35% экономичнее. Запасов сжиженного природного газа – а это 1500 литров – хватает на 12-14 часов работы самосвала.
Электрический Mercedes-Benz eActros 600
Электрическая новинка от немецкого автоконцерна Mercedes-Benz может составить серьезную конкуренцию Tesla Semi. На одном заряде грузовик способен проехать до 500 км, а подзарядиться c 20 до 80% автомобиль сможет буквально за полчаса.
Серийное производство седельного тягача грузоподъемностью 22 т может начаться уже в конце этого года.
Автопоезд Volvo SuperTruck2
Прототип дальнемагистрального автопоезда шведского автопроизводителя Volvo может похвастаться превосходной топливной экономичностью благодаря усовершенствованным показателям аэродинамики.
Конструктивные особенности – скошенные углы, обтекатели, пневмоподвеска, способная опускать грузовик при движении на высокой скорости, отсутствие зеркал (вместо них внедрили систему непрямого обзора) и другие элементы – в разы снизили динамическое сопротивление воздуха. В результате расход топлива составляет примерно 19 л на 100 км.