Найти в Дзене
— Аптайм"

Через глагол опущения человек проникает в предложение .. .

Я знаю, что у вас есть большой запас ресурсов, о котором ваше сознание даже не подозревает. У вас есть возможность удивить себя, и всех, и каждого. Если вы один раз осознаете, что мир, в котором вы живёте сейчас создан искусственно, то сами сможете творить новые миры. — Аптайм"

14-Блок
14-Блок

Шло время. Дни слагались в недели, те в месяцы и был вечер пятницы, когда уже к концу ноября стало совсем холодно. В голове крутилась очередная установка: если то, что ты делаешь не работает, сделай что-либо другое. Даже самая плохая установка лучше, чем никакая.

— Хотелось бы вам прикоснуться к тайне?

Он кашлянул в сторону, словно собираясь что-то сказать, но, не произнеся ни слова, круто развернулся и уверенными шагами вышел из квартиры. Слышно было только, как он говорит что-то себе под нос в надменной манере. Таким его видели усаживающимся в троллейбус на сиденье возле окна. Остановка. Он окинул взглядом вошедших – и не поверил своим глазам, в нескольких шагах от него стоял тот самый человек со шрамом.. .
Человек держался рукой за поручень и спокойно глядел в окно.
Этот пронзительный взгляд бездонных серых глаз спутать просто невозможно, да и забыть его вряд ли получиться.
Одет в тёмное пальто и синие брюки, на правом запястье разместились золотые часы. Ещё одна остановка. В голове возникла мысль, что такие совпадения не случайны и что ещё одного шанса жизнь ему просто не даст, а значит, надо действовать. Поэтому, умение распознавать опущения необходимо для того, чтобы быть в состоянии действовать.

Опущение такой процесс, о котором я писал много и часто.
И чувствуя сейчас, как бешено бьётся моё сердце, повторюсь, что в результате опущения, происходит удаление частей первоначального опыта – вследствие которого, создаваемая карта мира человека всегда будет уменьшена по сравнению с теми богатыми возможностями, которые предлагает мир.
И именно в этот момент размышлений, человек со шрамом повернулся и взглянул.
Отступать было поздно.

— Я стесняюсь.

В основе этого предложения выступает слово-глагол "стесняться".
Замечу для себя, что предложение без одного именного элемента.

— Я стесняюсь людей.

Вот это уже лучше. И поскольку глагол "стесняться" связан в предложении с двумя именными элементами "я" и "люди", вы могли бы сделать данную процедуру в пошаговом варианте:

(1 шаг) – выслушайте то, что вам говорят;
(2 шаг) – определите глаголы в предложении;
(3 шаг) – могут ли эти глаголы иметь больше, чем 1 именной элемент.

Если происходит так, что к глаголам можно приставить множество именных элементов, то в предложении произошло обобщение, а значит и опущение, так как мы не знаем, кого конкретно стесняются. Вот если —

— Рома сломал стул.

Тут всё ясно и понятно, стул сломал Рома.
Но если, —

— Стул был сломан.

То тут ваша задача состоит в том, чтобы определить, полное ли предложение, то есть без опущения элементов, или неполное, то есть такое, где произошло опущение. И для того, чтобы научиться безошибочно определять какое перед вами предложение, нужно практиковаться.
И такая возможность дана будет вам при общении с любимыми.

А пока, я могу предложить вам то, что называется примерами:

— Это сообщение скучное, – неполное;
— Отец рассердился, – неполное ;
— Мне это нравится, – полное;
— Толя радуется, – неполное;
-2

А давайте так, все предложения, что я приведу ниже, будут неполными, и ваша задача будет состоять в том, чтобы для каждого их них отыскать другое предложение, – в котором будет тот же глагол, но при этом оно было бы полное, то есть содержало бы больше именных элементов, или аргументов.
Например, в случае:

— Я люблю. А более полный вариант будет выглядеть так:
— Я люблю людей. А ещё полнее:
— Я люблю миндаль.

И мне хотелось рядом с примерами писать свой вариант из практики, чтобы яснее виделось вам, как оно может быть. Суть моих примеров, конечно, в том, чтобы вы потренировались находить для себя полные предложения из приведённых мной неполных. И так —

— У меня есть проблема. — у меня есть проблема с людьми;
— Вы возбуждены. — вы возбуждены свиданием с другом;
— Я сыт по горло. — я сыт по горло вашими обещаниями;
— Вы мешаете. — вы мне мешаете;
— Я опечален. — я опечален полученным известием.
-3

При этом, что в некоторых предложениях может быть одно или два опущения, в зависимости сколько глаголов содержит высказанное предложение. Проверяйте каждый глагол отдельно, так как опущение может быть связано с каждым. Например, в предложениях:

— Я не знаю, что сказать – (1 опущение)
— Сказать кому?

— Я сказал, что постараюсь – (2 опущения)
— Сказал кому? — Стараться сделать что?

— Мой муж заявил, что он напуган – (2 опущения)
— Заявил кому? Напуган чем, или кем?

— Я посмеялся, а затем вышел из дома – (1 опущение)
— Посмеялся над чем, или кем?
-4

Сейчас мне хотелось бы только одного, чтобы вы из приведённых ниже примеров, самостоятельно нашли, по крайней мере, по одному опущению.

— Вы всегда разговаривает так, будто сердитесь.
(вы всегда разговариваете
со мной так, будто сердитесь на кого-то)

— Мой брат уверяет, что родители не могут справиться.
(мой брат уверяет
меня, что родители не могут с ним справиться)

— Мне трудно рассказывать.
(мне трудно рассказывать
вам о своих надеждах измениться)


Один из эффективных способов выявления глаголов, состоит в наличии прилагательного, выступающего в качестве определения.

— Я не люблю непонятных людей.
(присутствует
прилагательное "непонятных")
— Я не люблю людей, которые мне непонятны.
Оба примера связаны с опущением именного элемента из поверхностной структуры предложения, –
непонятных кому, в чём?

Поэтому, один из вариантов, что хочет сказать человек на самом деле, может быть таким: — Я не люблю людей, желания которых мне непонятны.

-5

Непонятные люди только и думают о совершении поступка, который разрушал бы их личные предрассудки и преобразил то, что человек считает низменным и нечистым, в возвышенное и прекрасное.

— Я смеялся над надоедливым человеком.
— Кому надоедал этот человек?
(я смеялся над человеком, который надоедал мне)

— Ты всё время приводишь глупые примеры.
— Кому я привожу глупые примеры?
(ты всё время приводишь мне примеры, которые кажутся мне глупыми)

— Печальное письмо удивило меня.
— Кого именно опечалило письмо?
(письмо, которое меня опечалило, удивило меня)

Вот и весь смысл упражнения на узнавание опущения, который заключается в том, чтобы сделать более осознанными те интуитивные представления, которыми вы обладаете относительно родного вам языка, и отточить их. Важно уметь осознавать, что имеет место опущение и помочь любимому человеку в восстановление опущенного материала.

И завершая, мне хотелось бы сказать, что читая информацию на канале — Аптайм", вы можете постепенно обучаться чему-то новому, и будете приятно удивлены, когда через несколько дней, недель, месяцев с удовольствием обнаружите, что делаете что-то более эффективно, и спокойно, и готовы к восприятию новых и волнующий вещей сознательно, и бессознательно, каждый имеет право обучаться медленно, и успешно.

До новых встреч ✌️ И будьте в — Аптайме" Предыдущего / Будущего

-6