Найти тему
Женщина, которая идёт

Пешеходный поход по Крыму (часть 7)

Часть 6.

Редколесье — это не то, что вы думаете

Катя: Сегодня вас ждёт испытание более сложное, чем хребет, подъёмы и спуски. Даже опытным туристам сложно с ним справиться. Магазин!

Утро заставило меня задуматься, в каком же я настроении. С одной стороны, сегодня будет магазин (Настя, помни про корпоратив и платье!) и море. С другой, моросит дождь. Не знаю, как остальные, но я ходить под дождём уж точно не привыкла и не хотела. Чтобы не промокнуть, я на ходовую футболку надела флиску, куртку и… так, где мой дождевичок? Но Катя советует не превращаться в капусту и обещает, что мне станет жарко, когда мы пойдём. В очередной раз я собираю волю в кулак и убираю флиску, дождевик и куртку обратно в рюкзак. Закидываю его на спину лёгким движением руки (и немного ноги) и выдвигаюсь вперёд за штурманом Артёмом, которого Юля уже давно прозвала маршрутизатором.

Катя оказалась права: стало жарко. Ещё и дождь кончился. Море, мы идём к тебе! Сегодня встретимся. Ты только дождись нас!

Идётся очень легко. Во-первых, мы идём к морю. Во-вторых, мы поспали до семи утра (дождь подарил нам часок дополнительного сна). В-третьих, мы поём. С песнями идти веселее, и вот мы вместо обычного режима (50 минут идём, 10 отдыхаем) переходим на новый: идём без остановки. Так, на одном дыхании, мы доходим до села Междуречье. Оно напоминает мне деревни из мультфильмов «Арменфильм». Разваливающиеся дома, пальмы, заборчики-столбики, лающие собаки и кукарекающие петухи. Кажется, вот-вот прибежит мальчишка с криком «Кто расскажет небылицу?» или послышатся строки песни «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королём» в исполнении дочери морского царя. Но нет ни того, ни другого. Не страшно. Нам всё нравится.

Мы останавливаемся около трассы, и Катя с Артёмом (люди, умеющие держать себя в руках) идут в магазин. Очень хотелось картошки, но в сельмаге её почему-то не оказалось. Зато добрый посетитель предложил Кате выкопать у него на участке столько картошки, сколько ей надо. Странный. Не догадался, что если копать, то нам не надо. Что ж. Без картошки, так без картошки. Зато есть мороженое и «Кола». Большие маленькие радости.

Если бы мы знали, что ждёт нас в наш последний ходовой день, мы бы стремились отдалить его как можно сильнее. Потому что дорога оставила нам напоследок самое шикарное испытание. Редколесье.

Если верить словарю, то редколесье — тип леса, характеризующийся относительной невысокой плотностью деревьев, отстоящих друг от друга на заметном удалении и не образующих сомкнутого лесного полога.

Но это не так. Редколесье по-крымски, это сыпуха, камни, колючки, бурелом, сомкнувшиеся в одну сплошную стену кустарники, полное отсутствие дороги и веры в светлое будущее. Это нескончаемый ужас и непонятное явление природы, продираясь сквозь которое я с любовью и ностальгией вспоминаю подъёмы, перевалы, огромные камни, с которых так боялась упасть. Я скучаю по белкам и готова смириться с пауками в палатке, если это редколесье немедленно закончится. Пара часов страданий (боли нет, страха нет, смерти нет. Воды тоже нет) — и нам остаётся только спуститься по бездорожью к морю. Бездорожье прекрасно. Ну и что, что толком непонятно, куда идти. Мимо моря не промажем. Главное, что редколесье осталось позади.

Когда мы вышли к морю, то поняли, что карта обманула нас ещё раз. Она не только указала, что тот ад, через который мы пробирались, это редколесье, но и уверяла, что у моря есть родник. Но факты утверждали обратное, а против них не попрёшь.

И что бы вы думали? От жажды нас спасла группа немцев! Милые пенсионеры приехали в Крым из далёкой Германии, чтобы насладиться морюшком и солнцем, посмотреть мир и дать нам 15 бутылок воды («Вам вода для кофе нужна, да?»). Осталось только искупаться в море — и можно смело утверждать, что жизнь удалась.

Часть 8.