Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Шедевр неизвестного киллера. Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон в ироничном триллере

("Искусство по понятиям", The Kill Room, 2023, США) Эх, недодумали наши прокатчики своё гениальное переименование "The Kill Room" в "Искусство по понятиям". Надо было им добавить к нему еще "... в натуре". И вот тогда "чОткие пацаны с раЁнов" точно ломанулись бы толпами в кинотеатры, а лента Николь Паон обогнала бы в России по кассовым сборам аж самого "Чебурашку".
Но ежели без шуток: при чем здесь вообще русская блатная феня с её "понятиями" - поди спроси тех киномаркетологов, кому пришла в голову столь неотразимая мысль. Между тем "The Kill Room" - не какие-то там "понятийные" "Ёлки", "Горько", или, уж простите, "Каха", а довольно элегантный черно-юморной триллер на любопытную криминальную тему. Да вдобавок отвешивающий сатирические пинки, наверное, всей современной богеме от якобы высокого искусства. И похоже, у авторов фильма есть к ней какие-то свои счеты - уж больно едко они по ней прошлись. Почти как в "Лучшем предложении", "Бархатной бензопиле", "Квадрате" и "Шедевре", разве ч

("Искусство по понятиям", The Kill Room, 2023, США)

Эх, недодумали наши прокатчики своё гениальное переименование "The Kill Room" в "Искусство по понятиям". Надо было им добавить к нему еще "... в натуре". И вот тогда "чОткие пацаны с раЁнов" точно ломанулись бы толпами в кинотеатры, а лента Николь Паон обогнала бы в России по кассовым сборам аж самого "Чебурашку".
Но ежели без шуток: при чем здесь вообще русская блатная феня с её "понятиями" - поди спроси тех киномаркетологов, кому пришла в голову столь неотразимая мысль.

Мне одному кажется, что на постере слева должен быть Траволта, только Траволта и никого кроме Траволты?
Мне одному кажется, что на постере слева должен быть Траволта, только Траволта и никого кроме Траволты?

Между тем "The Kill Room" - не какие-то там "понятийные" "Ёлки", "Горько", или, уж простите, "Каха", а довольно элегантный черно-юморной триллер на любопытную криминальную тему. Да вдобавок отвешивающий сатирические пинки, наверное, всей современной богеме от якобы высокого искусства. И похоже, у авторов фильма есть к ней какие-то свои счеты - уж больно едко они по ней прошлись. Почти как в "Лучшем предложении", "Бархатной бензопиле", "Квадрате" и "Шедевре", разве что у Николь Паон ирония всё же попроще и главные персонажи чуть грубее.

Зато троица главных актеров в "The Kill Room" подобралась гармоничная и забавная. Ума Турман в отличной актерской и физической форме доказывает всем актрисам-скептицам, что эти ваши "ботоксы" и иные средства для превращения лиц в задницы - лекарство для дураков и слабаков. Внезапно седобородый Сэмюэл Л. Джексон пусть и отыгрывает всю жизнь один и тот же типаж экспрессивного болтуна, зато делает он это столь ярко, что любоваться его игрой не надоедает и поныне. А также Джо Манганьелло, при всей своей неширокой известности, в роли вечно угрюмого киллера на фоне своих коллег-мэтров колоритен и суров.

Киллер Реджи в исполнении Манганьелло тоже мокрушник крайне своеобразный. Вместо грязных методов умерщвления своих жертв он душит их "по чистому" - полиэтиленовыми пакетами. Что вдобавок экономически выгодно, ведь покупать дорогостоящий "огнестрел" и патроны к нему у Реджи нет нужды. Тогда как его любимое оружие и продается абсолютно законно на всех углах, и стоит считанные центы.
Тем не менее сами услуги Реджи стоят уже недешево и пользуются спросом. Как и наркоторговля, чем он также подрабатывал. Поэтому однажды перед его боссом Гордоном (Джексон), а затем перед боссами Гордона из мафии встала животрепещущая проблема: как отмывать поступающую к ним потоком, наличку заказчиков? Да так, чтобы это не вызвало подозрений ни у копов, ни у налоговой инспекции.

- Не, как-то не вштыривает меня этот ваш авангардизм, мэм. А постеры с Памелой Андерсон у вас в продаже есть?
- Не, как-то не вштыривает меня этот ваш авангардизм, мэм. А постеры с Памелой Андерсон у вас в продаже есть?

А тем временем хозяйка одной из городских арт-галерей Патрис (Турман) переживала не лучшие финансовые времена. Особенно страдая при взгляде на процветающих конкурентов и великосветские тусовки, на многие из которых поиздержавшейся Патрис уже и приглашения не слали. Однако она продолжала упорно, из последних сил, делать хорошую мину при плохой игре. И даже гордо послала нафиг - по-богемному культурно, разумеется, - одного далекого от искусства проходимца, что как-то раз явился к ней в галерею. И не поглазеть на дорогие картины - те, что у Патрис никто не покупал, - а с возмутительным предложением: "Слышь, девонька, а давай с тобой на пару отмывать моё баблишко?".

Проходимцем тем, как вы уже явно поняли, был Гордон, коего намедни осенила гениальная идея по легализации своих криминальных доходов. И которому надо было лишь немного подождать, пока в итоге Патрис сама к нему прибежит, вконец отчаявшаяся и на всё согласная.
"Прачечная" схема Гордона была проста, но эффективна: отныне заказчик убийства не платил деньги напрямую ему, а под видом коллекционера покупал картину у Патрис. А она брала свой процент и передавала Гордону легальный банковский чек на оговоренную сумму. Легко?
Вполне! Вопрос был только в том, где Гордону взять столько собственных "бутафорских" картин? Затем, чтобы вывешивать их в галерее за авторством анонимного художника, ведь банальную торговлю воздухом могли быстро раскусить.

И здесь всё решилось элементарно.
Стоило лишь попросить Реджи намазюкать красками на холсте какую-нибудь белиберду, наподобие тех абстрактных полотен, что выставлялись у Патрис, и он на досуге понаделал уйму такой фигни. После чего неудачница снова оказалась при деньгах, а уголовники - с доходами от законной продажи произведений искусства... ну или как там называлась мазня Реджи?
Казалось бы, и что в этой их отточенной схеме может пойти не так?
А вот смотри-ка ты - и пошло́, и поехало! Ибо вскоре неожиданно для всех открылось, что Реджи рисует вовсе не ерунду, а шедевры авангардной живописи. За которые уже настоящие коллекционеры были готовы отваливать огромные деньги, - такие, какие Реджи своей мокрухой подавно не зарабатывал...

- Да при чем тут смена имиджа? Просто позвали меня сыграть роль Дона Кинга, а я сдуру всё перепутал и кучерявую седину не на том месте вырастил!
- Да при чем тут смена имиджа? Просто позвали меня сыграть роль Дона Кинга, а я сдуру всё перепутал и кучерявую седину не на том месте вырастил!

***

В общем, пусть без особых претензий, но всё равно симпатично-ироничный авантюрный триллер с замечательными актерами во главе. Благодаря которому ваш кругозор современного изобразительного искусства, конечно, не расширится, но однократный вечерний досуг "Искусство по понятиям" скрасит вам легко и непринужденно. А поклонникам Умы Турман и Сэмюэля Л. Джексона (ну и Джо Манганьелло, если таковые существуют), возможно, скрасит уже не раз. Ведь роли у них здесь достаточно яркие для того, чтобы у их поклонников возник повод это кино пересмотреть.
Короче говоря, достойная работа, пропустить которую было бы с вашей стороны странным и необъяснимым поступком.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):