Наткнулся на комментарий Роберта Искандровича Нигматулина по ситуации в стране и его гневной отповеди касающейся непрофессиональных политиков, занимающих кресла в высоких кабинетах власти.
Прежде чем познакомить вас с выдержками из интервью уважаемого человека, хочу заострить ваше внимание на двух вещах - первое: когда академик лезет в политику - это, как по мне, не про заботу, а про "место под солнцем".
Второе - вот краткое жизнеописание "мировой знаменитости", из которой мы узнаем, что научной деятельностью, гражданин занимался судя по всему в перерывах на еду, сон и политические распри.
Роберт Искандрович - советский и российский учёный-механик, педагог. В июне 2017 года баллотировался на пост президента Российской академии наук.
Избирался депутатом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в 1995 и 1999 годах.
В 1999 году избран депутатом Государственной Думы РФ по Кировскому одномандатному избирательному округу Республики Башкортостан.
Был членом депутатской группы «Регионы России», членом Комитета по экологии, председателем Высшего экологического совета.
На съезде Всемирного конгресса татар (август 2017 года, Казань) избран членом национального совета «Милли шура».
Сын Тагир — окончил МГУ, защитил степень в Ренсселаеровском Политехническом Институте (г. Трой, штат Нью-Йорк), много лет проработал заграницей, но вернулся в Россию.
Дочь Карима (р. 1984) — с девяти лет жила в США, окончила элитную школу Albany Academy for Girls и экстерном отучилась в гимназии в Уфе, с отличием окончила Принстонский университет (2005), диссертацию защитила в Массачусетском технологическом институте.
Работала с Биллом Гейтсом, некоторое время работала даже в Лос-Аламосской национальной ядерной лаборатории, однако занималась несекретными вопросами в области медицины.
В 2012 году вернулась в Россию и возглавила Институт Генплана Москвы. В 2016 году вышла замуж за сына миллионера Мащицкого, и возглавила «Ви Холдинг».
А теперь вернемся к критике озвученной академиком Нигматулиным: по мнению ученого кадровая политика современной России способна потопить страну.
Огромное количество ошибок, а на ключевых позициях люди, которые ничего не понимают в сути имеющихся проблем.
В России уничтожено среднее образование, как результат - из года в год в высшие учебные заведения попадают абитуриенты не способные разобраться в элементарных вещах.
«В стране недостаток инженеров и специалистов с техническим образованием.
Но вместо этого мы видим постоянно увеличивающееся число менеджеров».
Многие специальности и вовсе потеряли привлекательность для молодежи.
Остаются невостребованными производственные профессии - например станкостроение и смежные этой специальности профессии остаются невостребованными.
«О каком развитии страны и наращивании производства может идти речь, если у нас нет новых хорошо обученных кадров.
Технологическое развитие невозможно без людей. Но специалистов нет».
Все последние три десятилетия Российская Федерация попросту закупала технологии, не производя их внутри страны. Такой стране профессионалы и специалисты были не нужны.
Однако, нынче очень остро стоит вопрос как быть дальше - ведь наши соседи прикрыли нам "лавочку" доступа к их рынкам.
«Куда президент смотрел раньше!», - с возмущением вопрошает Нигматулин.
Грамотная власть обязана уметь просчитывать ситуацию на два шага вперед.
Уничтожить инженерное образование и полагаться на закупки извне, - это значит собственноручно понижать уровень народа, настаивает академик.
Россия не имела права жить за счет одной только нефти и покупать все остальное за вырученные средства.
Власть явно переоценила значимость данного ресурса.
Профессор приходит к однозначному выводу: настало время «менять людей», сидящих в верхах.
Они причина и следствие, а мы должны «извлечь уроки из этой ситуации».
Кто сможет из элиты исправить ситуацию, кто из них, когда кругом одни социологи да менеджеры - они что ли восстановят машиностроение, задается вопросом Нигматулин.
В чиновничьих кресла засели недоучки, да что там говорить, когда даже в министерстве образования работают те, кто только отдаленно представляет, что такое школа и образование в широком понимании этого слова.
Профессор предлагает вспомнить опыт СССР тогда в министерстве образования работали академики. Квалифицированные люди с достойным образованием.
Кого мы видим на этих постах сегодня - юристы и менеджеры, ну как с такими людьми поднять промышленность, или наладить образование.
«Нам приходится закупать все вплоть до коробки скоростей. Если собрать машину, получится что-то на уровне жигулей.
А в это время та же Южная Корея выпускает высокотехнологичные новинки. Мир уходит вперед», с грустью констатирует академик.
Добавляя, что власть отказалась вкладывать в здравоохранение, образование и науку, а ведь развитие этих отраслей - первостепенная задача любой прогрессивной страны.