Прославленный пантюркист Казахстана, государственный советник республики Ерлан Карин снова привлек внимание своими громогласными высказываниями и умением продолжать разводить «лоханку» перед глазами народа. Он высказался в своем телеграм-канале о недавно прошедших выборах глав районов и городов областного значения, усыпая сообщество множеством поучительных слов о демократических переменах в политической системе, которая, по его словам, постепенно движется вперед. Он также высказался относительно стратегического курса, нацеленного на модернизацию всех сфер жизни, новой экономической модели, означающей дальнейшее сокращение монополий и диверсификацию экономики, развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, логистики, финансового сектора, системной поддержки малого и среднего бизнеса и так далее.
В общем, обыденные клише, которые на самом деле не несут никакой сути, если перевести их с политического жаргона на простой язык. Они просто представляют собой очередную морковку перед ослом, за которой он должен гнаться, в надежде, что когда-нибудь догонит. Однако самое интересное не в этом, а в упоминании Кариным о параллельном проведении серьезных реформ в гуманитарной сфере с целью формирования нового качества нации через развитие образования, науки и культуры.
Слово «реформы» мы слышим уже более 30 лет. Они начались в начале 90-х и до сих пор не закончились. То есть весь этот период в режиме независимости и суверенитета мы реформируем все, что можно и нельзя. И, что самое интересное, никак не можем реформировать. Более того, мы продолжаем реформировать и знаем, что ничего отреформировать не удастся.
Теперь о том, что нас в этом опусе Карина удивило больше всего. Как уже указано, он говорил о цели формирования нового качества нации через развитие образования, науки и культуры.
Говоря об уровне культуры населения, могу сказать, что это особая и длительная тема. Для оценки уровня надо лишь выйти на улицу. А касательно науки в Казахстане, она во многом прекратилась со временем получения независимости. Может ли кто-то назвать хотя бы одно научное открытие, сделанное казахстанскими учеными за последние 30 лет? Вряд ли. Это при том, что по количеству кандидатов и докторов наук на душу населения мы можем поспорить с многими. Так что, перед тем как развивать науку, следовало бы ее хотя бы создать.
Конечно, есть отдельные изобретения из казахстанских школ и университетов. Но как только об этом узнают, сразу прилетают эмиссары из британских и американских университетов, предлагают талантливым ребятам стипендии, и все. Научный потенциал Казахстана уезжает за границу и больше не возвращается. Но особо выдающимся здесь являются слова Карина о развитии образования. Мы развиваем его, но не можем доразвить. Фактически мы дошли до того, что 64,2% учеников обычных государственных школ Казахстана функционально неграмотны. Это заключение экспертов Всемирного банка. По их данным, даже в Назарбаевских интеллектуальных школах грамотность учащихся на очень низком уровне. При этом разрыв между учениками НИШ и обычных школ, по данным экспертов, очень большой. В общем, если у учащихся НИШ что-то еще получается, то обычные школьники – тяжелый случай.
Могли бы сравнить уровень образованности населения с временами Казахской Советской Социалистической Республики. Но не хочется окончательно портить настроение. И так заметно, где мы были и где оказались.
Анализируй в ВК https://vk.com/true_asian
Подписывайся на Телеграм https://t.me/kazan_bass
Читай новости на сайте https://asia-today.news/