Многим из нас нравятся настольные игры: их существует огромное множество, со своими правилами, стратегиями, тактиками и прочим, вот и Зирантиль не стал здесь исключением. Однажды Мирдриэ́лю, повелителю эльфов, стало немного скучно (неудивительно, ведь на тот момент он был ещё молодым по эльфийским меркам), и он задумался о создании предмета морального досуга, то есть настольной игры, в которую с помощью магии сможет играть любой эльф или дракон. Мирдриэ́ль стал придумывать правила этой новой игры, и, когда теоретическая часть была завершена, он позвал своего друга Фрастна́йта, владыку драконов, в Брундила́г, который уже долгие годы был их постоянным местом встречи, потому что являлся нейтральной территорией и центром всей торговли Энуарви́ла с Дрэйгвета́ром, чтобы опробовать новоиспечённую игру на практике. Когда Фрастна́йт прибыл во дворец, Мирдриэ́ль попросил стражников пригласить гостя на балкон, с которого открывался замечательный вид на весь Брундила́г, который, в свою очередь, был поистине огромен, ведь являлся крупнейшим городом всего Зиранти́ля. Заметив приближающегося к балкону Фрастна́йта, Мирдриэ́ль пошёл к нему навстречу, подойдя, дружески обнял и начал разговор.
– Фрастна́йт, друг мой, я снова приветствую тебя в Брундила́ге, и на этот раз повод весьма интересный. – с улыбкой проговорил Мирдриэ́ль
– Мирдриэ́ль, друг, я тоже рад тебя видеть, и мне очень интересна причина нашей встречи. – с ухмылкой сказал Фрастна́йт.
– Дело в том, что я почти уверен: тебя временами одолевает скука, из-за которой ты не знаешь, чем себя занять, такое порой случается с каждым, но недавно мне пришла мысль решить эту проблему хоть отчасти, и я придумал настольную игру, которую назвал Бла́ртфер, собственно она и есть причина твоего присутствия здесь и сейчас.
– Настольная игра? Что ж, это действительно интересно, расскажи поподробнее об её правилах.
– Хорошо, тогда давай присядем за тем столом на балконе, и ты внимательно послушаешь правила, ибо они просты, однако их много:
– Да, думаю это хорошая идея, идём.
После сказанного Мирдриэ́ль вместе с Фрастна́йтом пошёл в сторону стола на балконе замка, подойдя к которому, комфортно за ним расположился, и Мирдриэ́ль начал свой рассказ о правилах:
– Итак, слушай: два игрока, сидящие напротив друг друга, с помощью магии создают перед собой игральную доску, затем каждый игрок мысленно задумывает своё количество фигур и их качество. Фигуры есть трëх видов и могут занимать разное количество ячеек, но в сумме не более восьми: большие по три ячейки, средние по две и маленькие, соответственно, по одной. Обязательным условием является трата всех восьми ячеек и таким образом комбинаций фигур получается десять: две большие и средняя; две большие и две маленькие; большая, две средние и маленькая; большая, средняя и три маленьких; большая и пять маленьких; четыре средние; три средние и две маленькие; две средние и четыре маленькие; средняя и шесть маленьких, ну и финальная восемь маленьких. Все фигуры, независимо от их качества, передвигаются строго по диагоналям доски на одну клетку. Задача игры проста: избавиться ото всех фигур соперника, при этом сохранив хотя бы одну свою, но добиться этого непросто, так как в любой момент ход игры может переломиться одним неверным шагом, поэтому в Бла́ртфере очень важна тактика и стратегия. Право первого хода разыгрывается до начала игры следующим образом: каждый игрок заводит руку за спину и создаёт на своей ладони фигуру любого качества, то есть маленькую, среднюю или большую, затем игроки одновременно возвращают руку из-за спины и показывают созданную фигуру. Большая фигура побеждает среднюю, средняя маленькую, а маленькая большую и таким образом игрок получает право первого хода. Для того, чтобы победить фигуру соперника, нужно своим ходом встать на соседнюю с ней клетку и тогда ты понизишь её качество на одну единицу. Если любая фигура достигает противоположной для себя стороны, то она преображается, притом не повышая своё качество, и с этого момента получает право ходить не только по диагоналям, но и по вертикалям, и горизонталям. В общем вот все правила придуманной мною игры Бла́ртфер, так что скажешь, Фрастна́йт?
– Я поражён и восхищён, Мирдриэ́ль, правила Бла́ртфера весьма просты, но очень интересные, мне уже не терпится в него сыграть.
– Ну тогда не будем медлить, начнём прямо сейчас. – с нетерпением произнёс Фрастна́йт.
– Конечно. – с улыбкой ответил Фрастна́йт.
И затем наши герои приступили к разыгрыванию права первого хода, в котором победил Мирдриэ́ль, создав среднюю фигуру, в свою очередь Фрастна́йт, надеясь увидеть у Мирдриэ́ля большую, создал маленькую.
– Да уж, это было хитрое решение с твоей стороны, но чему я удивляюсь: не суметь угадать ход мыслей самого мудрого существа Зиранти́ля не так обидно, как может показаться. – с улыбкой сказал Фрастна́йт.
– Не переживай, друг мой, ты себя недооцениваешь. – с такой же улыбкой добавил Мирдриэ́ль. – А теперь, раз я имею честь сделать первый в Зиранти́ле ход в Бла́ртфере, давай же начнём игру.
– С удовольствием. – воодушевлённо произнёс Фрастнайт.
Затем герои приступили к выбору комбинаций: Мирдриэ́ль выбрал две средние и четыре маленькие фигуры, Фрастнайт же выбрал две большие и среднюю. В первые ходы партии не было ничего необычного, Фрастна́йт делился некоторыми комментариями прямо во время ходов, на что Мирдриэ́ль отвечал со свойственной ему улыбкой, по крайней мере для своего друга Фрастна́йта. Чуть позже пошли первые потери со стороны Фрастна́йта, а затем и Мирдриэ́ля, но с каждой потерянной фигурой игра становилась всё захватывающей. По итогу партия закончилась победой Мирдриэ́ля, но не без труда, ведь из всех его фигур уцелели лишь две маленькие.
– Что ж, мне кажется исход игры был предрешён, друг, ведь ты же её и придумал. – улыбаясь произнёс Фрастна́йт.
– Не согласен, ты тоже играл весьма достойно и чуть не победил, так что прими мои поздравления и благодарность за то, что сыграл со мной, ведь самую первую партию я хотел провести именно с тобой. – уверенно сказал Мирдриэ́ль.
– Если всё так, то я весьма доволен проведённым за Бла́ртфером временем, так что спасибо тебе за такую прекрасную игру, правилами которой я поделюсь со всем Дрэйгвета́ром.
– Да, я сам хотел предложить тебе тоже самое, ведь скоро весь Энуарви́л узнает про Бла́ртфер, я об этом позабочусь.
– Тогда самое время для ещё одной партии, что скажешь? – с находчивой улыбкой спросил Фрастна́йт.
– Для меня это будет только в радость, поэтому начнём.
По итогу наши герои провели в тот день ещё множество партий и даже не важно, кто из них больше раз побеждал, важно то, что теперь у всего Зиранти́ля появилось на одно развлечение больше.
Бла́ртфер стал приятной забавой эльфов и драконов любого возраста, по нему даже стали устраивать турниры, а Мирдриэ́ль с Фрастна́йтом взяли себе за правило, как минимум раз в год встречаться в замке Брундила́га, чтобы обсудить последние новости и поиграть в Бла́ртфер на том самом балконе. Таким образом пролетели года, даже столетия, Мирдриэ́ль и Фрастна́йт стали старше, впрочем немного изменился и сам Зиранти́ль, в частности Брундила́г, который стал заметно больше. Наши герои снова встретились в его замке на шикарном банкете, ежегодно проводимом в Брундила́ге, как вдруг всех присутствующих прервал вломившийся в главный зал городской стражник:
– Мессиры, там… там…
Дальнейшие события навсегда изменят ход истории Зиранти́ля, но принесут они не только позитивные моменты, но и весьма печальные, а вот какие именно, покажет время.