Найти тему
Прецедент ТВ

«Дорогие лошадки»: в Новосибирске владелец экоавто судится с ГИБДД

Новосибирец Андрей Змейков решил судиться с ГИБДД из-за лошадиных сил своего гибридного авто. При регистрации Toyota Prius инспекторы сложили мощность бензинового двигателя и электроустановки — вышло 170 «лошадей», почти как у внедорожника. А это внушительный налог и ставка по ОСАГО. Автовладелец возмущен, он уверяет, что покупал гибрид, чтобы экономить.

- Автомобиль я приобрел летом этого года, но на учет не спешил ставить, разбирался с нюансами по поводу суммирования мощности электродвигателя и обычного бензинового двигателя на гибридах. Потом все-таки решился, потому что проблема это в России не повсеместная: где-то ставят на учет и указывают мощность только бензинового мотора, а где-то суммируют, - рассказал «Прецеденту» владелец автомобиля Toyota Prius Андрей Змейков.

Но в 1-ом регистрационном отделении МРЭО ГИБДД по НСО автовладельца ждал неприятный сюрприз.

- 18 сентября поставил на учет в МРЭО на ул. Бородина,60. Изначально мне выдали бланк-заявление, когда я пошел на сверку номеров, я увидел, что там ручкой было написано 98 л.с., получил свидетельство о регистрации ТС, теперь там мощность вообще не указывают, такой графы нет, и я решил посмотреть на Госуслугах. Зашел в приложение и увидел, что по моему автомобилю указана мощность 169,95 лошадиных сил, - говорит Змейков.

В электроном паспорте транспортного средства указаны мощности двух двигателей: бензинового и электрического. А также описана конструкция гибридного авто, которая предусматривает три режима работы энергоустановок. Андрей Змейков уверен, что такие регистрационные данные некорректны.

- Надо оценивать вкупе мощность самого гибридного силового агрегата - двигателя и электромашины, 170 «лошадей» они никогда не выдадут. В каталогах автомобильных на такие авто указана общая мощность - 122 лошадиные силы, - уверяет владелец автомобиля Toyota Prius.

Сибиряк направил претензию в ГИБДД, но там ответили, что регистрация автомобиля произведена без нарушений:

- Согласно сведениям электронного паспорта транспортного средства, оформленного в отношении автомобиля TOYOTA PRIUS, указан тип двигателя «электро-бензиновый» и мощность бензинового двигателя внутреннего сгорания – 72 кВт, а также электродвигателя с максимальной 30-минутной мощностью – 53 кВт.

В сумме это порядка 170 «лошадок», как у среднего внедорожника. А следовательно выше ставка по ОСАГО и транспортный налог. Сибиряк считает, что такой подход отбивает желание владеть гибридными авто.

- Я рассчитывал платить налог транспортный 980 рублей, а он у меня выходит 8,5 тысяч рублей и тарифная сетка по ОСАГО тоже абсолютна другая, - возмущается Андрей.

На наш запрос в ГУ МВД по Новосибирской области ответили, что сотрудники МРЭО действовали в соответствии с разъяснениями Минфина России, согласно которым следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство мощности электроустановки и двигателя внутреннего сгорания. Актуальность вопрос приобрел к концу 2023-го, когда владельцы гибридов получили налоговые уведомления за прошлый год.

- Поменялось видение закона, и это даже не законодательный акт, это просто разъяснительное письмо Минфина РФ, оно пришло в налоговые инспекции по регионам, в котором указано, что будем взимать с суммарной мощности, все. В налоговых инспекциях берут данные из ПТС, смотрят, какую мощность выдают электроустановка и двигатель. И именно за 2022 год пошли новые квитанции, - комментирует ситуацию руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков. - Получается автовладелец гибрида очень сильно экономит в процессе эксплуатации, ну а государство решило немножко подправить его расходы.

Андрей Змейков, приобретая экоавто, тоже планировал экономить: и на бензине, и на налогах. Сейчас он намерен отстаивать свои права в суде и требует обязать МРЭО внести коррективы в регистрационные данные. К слову, такие прецеденты уже есть. Судебная коллегия Красноярского краевого суда в подобном споре встала на строну владельца гибридного автомобиля.

- Суд апелляционной инстанции вынес решение, что в регистрационных документах необходимо указывать двигатель внутреннего сгорания автомобиля, а в особых отметках уже указывать мощность электроустановки. Но я как юрист смотрю дальше: а как налоговая даже после этого решения будет рассчитывать? Этот вопрос сейчас актуален в связи с тем, что у нас таких машин становится все больше и больше. Скорее всего будет немало судебных споров, когда люди увидят суммы по налогам и схватятся за голову, - считает юрист Олеся Трошина.

Андрей Змейков уверен, что действующие правила несправедливы по отношению к владельцам гибридов.

- Интересный момент, почему владельцы электромобилей не платят ничего, они освобождены от налога, а владельцы гибридов платят за такую же, грубо говоря, электроустановку, которая помогает бензиновому двигателю, причем заряжает двигатель мою батарею. Получается, что электричество свое, а я должен кому-то за эту мощность платить, - задается вопросом сибиряк.

Екатерина ЛОБАНОВА