Найти тему
Валерий Давыдов

ЧАР

Чар - сокращённое от Китай, Америка, Россия. Может ли быть такое сочетание в современной геополитике?
Чар - сокращённое от Китай, Америка, Россия. Может ли быть такое сочетание в современной геополитике?

Войны часто возникают по причине возникновения новой логистики. Скажем, когда одно государство хочет торговать по новым дорогам, а другое устраивают старые. Я не буду тратить время на перечисление подобных случаев: вы и так о них знаете. Стоит только в этой связи подумать о причинах второй мировой войны. Или о нынешних событиях на Украине. Впрочем, это тоже опускаем: желающие пусть на досуге подумают. Нам же тут важен мало изведанный путь из Америки в Китай. Почему-то вот он никак не оформляется в нашем сознании. Есть например "Один пояс, один путь". Между Китаем и Европой. А почему нет второго? На его гипотетическом русле в последнее время много чего происходило, между тем. И война с Японией, и с Кореей, и Вьетнам, и сейчас назревающий Тайвань Неслучайные тектонические сдвиги. Проектов планетарного масштаба тоже хватает. И железная дорога через Берингов пролив и Гигантская приливная электростанция в Охотском море море между Камчатой и материком. В военном смысле здесь сосредоточено минимум половина ядерного оружия человечества. Есть золото, нефть и вообще чего только нет. Рыбный ресурс неисчерпаемый. А главное - все дороги из Америки в Китай, Индию, Европу. Чего ещё надо?

Посерёдке расположена Камчатка - последняя в средней полосе зона пионерного освоения. Такой дикий запад двадцать первого века. Климат примерно такой же, как в штатах Оригон и Вашингтон. Осваивай и живи. Так почему не живут?

Правильно. Старые пути давно освоенные, мешают. НАТО. Старая конфигурация государств, заточенная под обслуживание этих путей. Ведь здесь что нужно делать? Новое государственное образование строить из таких неформатных прямо скажем частей, ка Китай, Россия и Америка. В голове не укладывается! Кому-то такой альянс даже вовсе покажется кошмарным сном. Я опускаю опять фантазии на тему альтернативной истории, меня интересует чистая логика. Есть перспективная логистика? Есть. А если есть, значит и нечего стоять, как в песне поётся, на пути у высоких чувств. Сметут. По законам элементарной физики.

Логика как и логистика недаром однокоренные слова. Они всегда побеждают. Причём довольно быстро. Вы помните за сколько времени Сингапур из малайской деревни превратился в то, во что превратился? Здесь будет то же самое. Рано или поздно. Когда только на других конкурирующих путях придёт понимание об их собственной малоперспективности.

Итак, ЧАР. Как это видится. Собираются три лидера, и обсуждают свои новые перспективы. Строют дорогу. Приливную электростанцию. Водородную фабрику при ней. Порт на Камчатке и вменяемых размеров финансово-промышленный узел. Что дальше? Да что угодно! Вплоть до отделения-присоединения всевозможных территорий с разнообразным статусом. Логистика своё возьмёт... Жутковато? Да, жутковато. А куда деваться?