Найти в Дзене
TATTOO MOON

Чикано: мексиканский дух в американской оправе.

Остросоциальный. Именно таким был тату-стиль чикано на заре своего появления. Да, социокультурным явлением можно назвать и олдскул с ньюскулом, но там все-таки была больше мода – люди видели что-то новое, хотели такое себе и забивались, забивались... А чикано лишь недавно стал частью художественной татуировки, до этого он был татуировкой криминальной. Откуда в нем столько ярких образов, дерзости, парадоксальных сочетаний? Чтобы ответить на этот вопрос, придется нам с вами узнать чуть больше о непростой судьбе трудолюбивого мексиканского народа. История возникновения стиля Еще в начале 19 века Мексика была почти в два раза больше чем сейчас и то, что мы теперь знаем, как американские «Калифорния-Аризона-Техас» (а еще Нью-Мексико, Юта, Колорадо, Невада и Вайоминг) раньше входили в состав Мексиканских Соединенных Штатов. Это Мексике приходилось принимать законы, ограничивающие въезд на свою территорию американских мигрантов. Но те все равно приезжали (в северные мексиканские штаты), селил
Оглавление

Остросоциальный. Именно таким был тату-стиль чикано на заре своего появления. Да, социокультурным явлением можно назвать и олдскул с ньюскулом, но там все-таки была больше мода – люди видели что-то новое, хотели такое себе и забивались, забивались... А чикано лишь недавно стал частью художественной татуировки, до этого он был татуировкой криминальной. Откуда в нем столько ярких образов, дерзости, парадоксальных сочетаний? Чтобы ответить на этот вопрос, придется нам с вами узнать чуть больше о непростой судьбе трудолюбивого мексиканского народа.

История возникновения стиля

Еще в начале 19 века Мексика была почти в два раза больше чем сейчас и то, что мы теперь знаем, как американские «Калифорния-Аризона-Техас» (а еще Нью-Мексико, Юта, Колорадо, Невада и Вайоминг) раньше входили в состав Мексиканских Соединенных Штатов. Это Мексике приходилось принимать законы, ограничивающие въезд на свою территорию американских мигрантов. Но те все равно приезжали (в северные мексиканские штаты), селились, требовали больше экономических и политических свобод, а контролировать эти территории Мехико было очень непросто – уж очень далеко они были от центра страны. Вот и не удержали потомки древних индейцев свои земли: в 1836 году отделился Техас, а в 1846-1848 годах США оттяпали остальное.

Противостояние с Америкой Мексике оказалось не под силу, и в 19 веке она потеряла почти половину своих территорий
Противостояние с Америкой Мексике оказалось не под силу, и в 19 веке она потеряла почти половину своих территорий

И коренному мексиканскому населению тех мест стало житься ой как не сладко. В Мексику же их никто не депортировал, а здесь они были чужие. На этих самых землях, которые еще совсем недавно были их домом. Ни гражданства, ни каких-то законных прав они не получили. И как жить? А вот так: либо устраиваться на самую тяжелую и низкооплачиваемую работу, либо идти в криминал. От дискриминации мексиканцы убегали в крупные города, где создавали свои анклавы. А за их пределами латинос ждало повсеместное унижение: сегрегация в школах, церквях, больницах, кинотеатрах, парках. Мексиканцы не могли снять номер в гостинице, в ресторанах их отказывались обслуживать, даже на общих кладбищах не хоронили. А полиция была к ним особенно жестока.

Мексиканцы выполняли самую тяжелую работу, и платили им мало. Жили, конечно, в бедности.
Мексиканцы выполняли самую тяжелую работу, и платили им мало. Жили, конечно, в бедности.

С конца 19 века число мексиканцев в США стало стремительно расти – в страну хлынули потоки мигрантов. Это в основном были обычные порядочные люди, которые искали лучшей жизни. Они были готовы честно работать и соблюдать американские законы. Кому-то из них удалось получить американские документы, но в основном это были самые обычные нелегалы. В общем, и вновь прибывшие мексиканцы разделили печальную судьбу своих соплеменников: либо тяжело и почти за бесценок работаешь (честных мексиканских трудяг, кстати, еще любили на деньги кидать), либо идешь в криминал, а потом - в тюрьму. Но не подумайте, что все мексиканцы были сплошь белыми и пушистыми – вместе с латиноамериканскими нелегалами в США попадали (и идут до сих пор) наркотики и оружие.

Вот в таких тяжелых условиях приходилось тогда жить мексиканцам. И, конечно, боль от несправедливости, унижений и бесконечных препон американских чиновников должна была найти какой-то выход. И нашла. В те времена появился тату-стиль чикано, а еще искусство ручной росписи Panos.

Panos это ручная роспись бандан, носовых платков, подушек обычной шариковой ручкой. Обратите внимание: сюжеты в росписи и чикано-тату одни и те же. Panos это художественное послание. Их отправляли близким, бережно хранили, в них отражали воспоминания.
Panos это ручная роспись бандан, носовых платков, подушек обычной шариковой ручкой. Обратите внимание: сюжеты в росписи и чикано-тату одни и те же. Panos это художественное послание. Их отправляли близким, бережно хранили, в них отражали воспоминания.
Чикано переводится как «мексиканцы в Америке» или «американцы мексиканского происхождения». Изначально это словечко было расистским оскорблением. А в 60-х годах мексиканцы организовали масштабное политическое движение за расширение своих прав и возможностей и назвали его «Чикано». С тех пор «мексиканцы в Америке» ушли еще дальше и теперь чикано это полноценная субкультура, в которой сплавились мексиканские традиции и американский образ жизни. Чикано это синоним антиконформизма, смелого самовыражения и социального протеста.

Но далеко не все мексиканцы были согласны протестовать мирно, некоторые сбивались в банды и творили беспредел. Особенно досталось от угнетенных латинос Калифорнии, Нью-Мексико и Техасу 70-х годов. Там в среде криминальных групп и тюрем и зародились тату чикано. Изначально их били, чтобы обозначить свою принадлежность к группировке, ну, и конечно, чтобы выразить ей уважение. А били, кстати, тем, что под рукой было: швейными иглами и обычными чернилами для письма. Самыми популярными символами в тату чикано тех лет были черепа, женщины, религиозные символы, растения, кресты на пальцах. Теперь это классика стиля.

 Мексиканские бандиты и по сей день чувствуют себя в Штатах очень даже неплохо.
Мексиканские бандиты и по сей день чувствуют себя в Штатах очень даже неплохо.

Особенности стиля

Чикано-тату мы узнаем по мексиканским мотивам, элементам уличной жизни, любви к надписям, черно-серой палитре (хотя сейчас и цветные чикано бьют), реализму изображений (но встречаются и нарочито мультяшные тату).

Символизм

Вообще, «фишка» чикано-тату как раз в ее богатом символизме. С тех пор как «мексиканский» стиль покинул криминальную среду и пошел «в свет» минуло несколько десятилетий. За это время чикано-тату обросла новыми образами и порядком «огламурилась». Американская молодежь полюбила яркие и дерзкие гангстерские татухи и добавила к традиционным сюжетам новые, связанные с деньгами, «цацками и тачками», красивыми сексуальными девушками. И однажды стиль чикано перестал ассоциироваться с бандитами. Теперь это просто классные художественные татухи, которые однако, несмотря на все трансформации, сохранили свои мексиканские корни.

"Огламурившийся" чикано это деньги, тачки, цацки и звезды. В общем, само воплощение американской мечты.
"Огламурившийся" чикано это деньги, тачки, цацки и звезды. В общем, само воплощение американской мечты.

В чикано много разных сюжетов, сочетаний образов и символов. Ими можно рассказать целую историю. Но не буду сильно грузить вас «буквами» и расскажу лишь о столпах стиля.

Религиозные образы: ангелы, святые, Дева Мария и др. Мексиканцы народ верующий, большая часть из них убежденные католики. Оттого этот сюжет в чикано так распространен. И вот здесь лично для меня есть противоречие: с одной стороны мексиканцы почти поголовно (83% населения) верят в Бога, надеются на его покровительство и защиту, но это нисколечки не мешает им промышлять наркотиками и оружием, воровать, убивать… Как-то так(

Череп. А это уже про язычество. В Мексике не очень-то боятся смерти, скорее уважают. Череп у мексиканцев «охристианился» и обрел форму «Святой Смерти», Santa Muerta, что символизирует вечную память о предках, принятие и вечную жизнь в ином мире.

Розы. Компанию черепу в чикано-тату часто составляют розы. Традиционный символ жизни, любви и красоты.

Оружие. Стволы сохранились в чикано-тату еще со времен бандитских мексиканских группировок. Совершенно прямолинейный символ, указывающий на грубую силу и опасность.

Маски и клоуны. В переводе с символического это значит ««смейся сейчас, плачь потом». Как ни странно, но этот образ тоже про опасность. Никогда не знаешь, что у клоуна на уме, ведь он все время играет, и возможно, с вашей жизнью.

Надписи (леттеринг). Надписи в чикано-тату дополняют основной сюжет. Чаще всего бьют годы, цифры, молитвы, цитаты, имена.

Стиль чикано уже давно стал классикой. Более того, он дал мощный толчок развитию реализма и леттеринга. У нас в стране он не особо популярен, но как его любят в Азии! Причем полюбились азиатам не только татухи, но и сам дух чикано: философия, аксессуары, музыка, одежда и прически. Там та самая чикано-субкультура процветает.

Да, сейчас не сильно задумываются над богатой символикой и значениями чикано-тату, и бьют «мексиканский стиль» просто украшения ради, но менее красивым он от этого не стал. Чикано – стиль дерзких. Согласны?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - здесь много интересного о татуировке!

Читайте также: