Работал я в лесопромышленном холдинге в Архангельской области, в одном из леспромхозов на правобережье Северной Двины грейдеристом. Маршрут мой пролегал от поселка Сельменьга на север, по старой магистрали - так её называли местные водители лесовозов.
Шла она через множество ручьев, речушек и рек, поднималась к водоразделу, а затем потихоньку снижалась в болотистую пойму, перемежавшуюся множеством старых вырубок, где рубили лес еще пленные поляки после Великой Отечественной.
Денёк тогда выдался солнечный, даже жаркий, хотя на дворе стояло начало неласкового северного сентября, обычно дождливого и прохладного. Грейдер идёт не быстро, километров 5-6 в час и успеваешь заметить многие мелочи, и потерянные кем-то гаечные ключи подберёшь ,и медвежьи следы вдоль края дороги увидишь, и даже размер их определишь.
Этот вот — маленький, видно медвежонок, тот — побольше, видимо пестун -двухлетка, сбоку к ним присоединится отпечаток взрослой медведицы. А бывает, что пята и с лошадиное копыто - старый матёрый мишка наевшись брусничника поленился ломиться через густой подрост выруба, да и пошел по дороге.
Но в этот раз я увидел след, от которого у меня подвис желудок и остатки волос зашевелились на голове. Правда, сначала я не отреагировал, но поскольку след тянулся уже с пол-километра, я к нему присмотрелся и даже остановил грейдер, и вышел.
Это был человеческий след. но...это был след резинового сапога ребёнка, причем ребенка лет эдак 7-10… и это в 55 километрах от ближайшего жилья, на дороге, где кишат медведи, выходят и волки, видели там и рысь, и росомаху.
Неприятный озноб пошел у меня по спине, когда накрыл я след ладонью. Размером руки я похвастаться не могу, средняя рука у меня по размеру, но скрылся след под ладошкой… Запрыгнул я в кабину, поехал потихоньку и через 3 километра след свернул на старый выруб, уже подзаросший невысоким кустарником.
Я тормознул, открыл дверь и стал смотреть. Дело было часика в четыре вечера, за час до этого брызнул небольшой дождик, а след был уже после дождя. Солнце уже клонилось к закату. Я заглушил движок и всё смотрел на выруб-...и увидел!
Метрах в двухстах между кустов, кто-то двигался. Медленно, вперевалочку, от куста к кусту, то, пропадая из виду, то, появляясь шел маленький человек, но не ребёнок.
По фигуре скорее мужчина, небольшая голова, одетая в темную шапочку, широкие плечи, довольно развитые руки. Ни в руках, ни за спиной я у него ничего не увидел-ни корзины, ни рюкзака.
Я завел мотор, когда он скрылся из виду, я уехал. Но вот, что интересно-никто из местных не мог вспомнить никого, кто мог бы подойти по приметам...И только год спустя, в одной беседе мне рассказали про мужика, который по зиме обморозил ноги,и после ампутации части ступней носил детскую обувь. Вот только умер тот мужик лет пятнадцать тому...
Если понравилась статья, то, подпишись и прокомментируй:)