Занимаюсь продвижением обучающего курса на работе, в том числе с помощью таргета. И решил написать небольшой гайд, какой бюджет закладывать на тесты и как объяснить его заказчику.
Зачем нужны тесты
Первый важный тезис — SMM-щики и маркетологи работают с гипотезами. Во всём. Заранее предугадать, что выстрелит, не может никто. Поэтому важно выделить релевантные каналы, провести тесты и затем оставить только эффективные, с хорошими показателями.
Что тестировать
Цель любого теста — найти самые эффективные связки «канал + аудитория + формат + посадка». Какими они могут быть:
- Каналы — VK, ОК, запрещённые соцсети, контекстная реклама в Яндексе, поисковики, Telegram
- Аудитории для таргетинга — пол, возраст, география, интересы, подписки, активность в сообществах
- Форматы объявлений в соцсетях — универсальная запись, одно фото или карусель, запись с кнопкой и без, плейсмент в ленте или в сторис, с видео или с гифкой
- Форматы продвижения через контекст — объявления (поисковые, графические, динамические, видео), баннерная реклама, смарт-баннеры, продвижение контента, баннер на поиске, «умные кампании»
- Посадки, на которые будет идти трафик — сайт компании, страница товара, лендинг, аккаунт в соцсети, чат-бот или чат с продавцом
Сколько денег выделять на тест
И вот добрались до вопроса, который я заявил в начале. И здесь снова универсального ответа нет. Но для начала рекомендую закладывать не меньше 15-20 тысяч рублей на тестовую кампанию. Почему?
Бюджет меньше не даст вам проверить достаточное количество связок на достаточно широкой аудитории. А по маленькой выборке нельзя сделать выводы, характерные для всей аудитории. То есть по вашему объявлению хорошо кликают 5 человек на тесте, это не значит, что остальные 10 000 продолжат давать вам хороший CTR.
Поэтому, если у вас есть всего 5к на тест, лучше подкопите хотя бы до 10к.
Как оценить результаты теста
Итак, у нас есть хорошие связки и достаточно большой бюджет для тестов. Оценивать эффективность следует по тем показателям, которые вам установил заказчик — это могут быть как конверсии, так и заявки.
Смотрим на цену лида в тех связках, которые получились самыми удачными в ходе теста. Напоминаю формулу: CPL = бюджет / кол-во лидов. В рекламных кабинетах цена рассчитывается автоматически, но полезно знать, откуда берутся показатели.
Подписывайтесь на INotes — говорю об SMM, мемах и нейросетях.