Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Лучший 8-ступенчатый гидроавтомат? Проблемы АКПП ZF 8HP** на примере BMW 3-Series (F30).

Сегодня мы вновь поговорим о самой популярной трансмиссии ZF, а именно о поколении 8HP**, на примере BMW 3-й серии в кузове F30.

Какая автоматическая коробка передач устанавливается на BMW F30?

На автомобилях F30 BMW 3-Series используется трансмиссия ZF 8HP**. Название этой трансмиссии указывает на то, что она представляет собой 8-ступенчатую АКПП с гидротрансформатором (HHydraulic converter) с конструкцией на основе планетарных наборов шестерён (PPlanetary gearsets). Это означает, что 8HP** — классический гидроавтомат, а не трансмиссия с прямым переключением и двойным сцеплением или вариатор.

Трансмиссия ZF 8HP** известна как очень предсказуемый и надёжный агрегат, что объясняет её установку на такие автомобили, как Rolls Royce Phantom, Alfa Romeo Giulia, Toyota Supra, на пикапы Dodge RAM и т.д. Список можно продолжать долго. Эта трансмиссия выпускается уже в 3-ем поколении, является проверенным и доведённым "до ума" агрегатом, что выгодно отличает её от более новых, не прошедших такого объёма испытаний трансмиссий.

Можно подумать, что, поскольку это стандартная гидравлическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором и планетарными редукторами, она гораздо медленнее АКПП с прямым переключением и двойным сцеплением (DSG). Это ошибка. Коробка 8HP способна выдерживать огромные крутящие моменты, а также обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Она настолько хороша, что ее можно встретить на гоночном автомобиле BMW M235iR, где обычно используется секвентальная коробка передач. Трансмиссия 8HP устанавливается на BMW F30 в нескольких вариантах: 8HP45, которая устанавливается на большинство до-LCI (дорестайлинговых) F30, 8HP50 (устанавливается на LCI/рестайлинговые F30) и 8HP70, предназначенная для работы с высоким крутящим моментом.

Распространённые проблемы автоматической коробки передач BMW F30.

К автоматическим коробкам передач ZF 8HP в целом не так много претензий (алюминий?! — это экологично!), однако ни одна коробка передач не является идеальной. Ниже приводим список распространённых неисправностей.

Проблемы со втулкой электроразъёма мехатроника.

Коробки передачи ZF печально известны своими проблемами с втулкой разъёма мехатроника. По сути, это небольшая резиновая втулка, которая герметизирует электрические соединения электронных компонентов "мозгов" мехатроника, обеспечивающих правильную работу АКПП во всех режимах. Когда втулка выходит из строя, жидкость ATF заливает эти электрические соединения, в результате чего на приборной панели появляются все возможные ошибки трансмиссии, и она перестаёт функционировать. В некоторых случаях это происходит и на 8HP, поэтому будет не лишним иногда проверять втулку мехатроника.

Жалобы на рывки при переключении передач на холодную и в режиме sport+

Наиболее распространённой жалобой (мы бы не назвали это проблемой) является тот факт, что и ZF 8HP45, установленная на дорестайлинговом BMW F30, и ZF 8HP50, установленная на рестайлинговом BMW F30, на холодную переключаются несколько резковато. Это наиболее заметно при переключении с 1-й на 2-ю передачу и наоборот. Ещё больше это заметно в экстремальных погодных условиях. Однако, по мнению BMW и многочисленных владельцев, это считается нормальным и ожидаемым явлением.

Проблемы с трансмиссией из-за неисправной раздаточной коробки xDrive.

Многие владельцы автомобилей BMW 3-й серии F30, оснащенных системой xDrive, сталкиваются с проблемой рывков и жёсткого переключения передач. Эта проблема получила широкое распространение, поскольку никто не подозревал, что проблемы с раздаточной коробкой xDrive могут привести к проблемам с автоматической коробкой передач. Позднее многие владельцы обнаружили, что неисправная раздаточная коробка действительно является причиной проблем, а некоторые владельцы также стали замечать, что при переключении передач загорается лампочка ESP, не справляясь с крутящим моментом.

Замена раздаточной коробки по гарантии устраняет проблемы с рывками и жёстким переключением передач. Некоторые владельцы автомобилей, не находившихся на гарантийном обслуживании, выбрали модификацию xDelete, в результате чего потеряли функцию xDrive AWD, но вернули плавность переключения передач.

Проблемы с трансмиссией из-за несбалансированного переднего карданного вала хDrive.

Хотя мы не можем подтвердить это, но всё же считаем, что об этом стоит упомянуть, основываясь на нескольких случаях появления этой "теории" на форумах, посвящённых F30. На автомобилях BMW F30 с системой xDrive также могут возникать проблемы с переключением передач автоматической трансмиссии из-за разбалансировки переднего карданного вала хDrive.

Неисправность соленоидов 8HP45.

Исходя из опыта ремонтов достаточного большого количества данных трансмиссий, можем подтвердить информацию о ненадёжности соленоидов переключения автоматической трансмиссии 8HP45, устанавливаемой на автомобили BMW 3-й серии F30 (дорест.). По всей видимости, компания ZF, производитель АКПП 8HP45, провела отзыв заводских соленоидов переключения передач, который основные автопроизводители, использующие эту трансмиссию, решили проигнорировать (в том числе и BMW). Когда соленоиды выходят из строя, модуль управления трансмиссией пытается сделать всё возможное, чтобы вернуть работу трансмиссии в нормальное состояние. Для этого он усиливает схему давления, обеспечивающую включение передачи, и увеличивает задержку, которая обеспечивает правильное время включения. Поскольку из-за неисправных соленоидов блок управления не может полностью настроить схему переключения передач, рывки и жёсткое переключение становятся частой проблемой. Игнорирование проблем с жёстким переключением передач и рывками может привести к серьёзным повреждениям трансмиссии.

-2

Утечки масла.

Хотя 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия 8HP не отличается большим количеством утечек масла, об одной из них стоит упомянуть. В 8HP используется внешний охладитель ATF, который обеспечивает охлаждение масла при движении. Впускной и выпускной патрубки уплотнены двумя кольцами круглого сечения. И, как нетрудно представить, тепло, воздействующее на эти уплотнительные кольца, медленно, но верно разрушает и деформирует их. В результате они перестают обеспечивать герметичность, что приводит к утечкам трансмиссионной жидкости.

Техническое обслуживание трансмиссии 8HP на примере BMW F30.

ZF, производитель трансмиссии 8HP, предписывает замену трансмиссионной жидкости через каждые 80-120 тыс. км, или через восемь лет, смотря что наступит раньше. Мы рекомендуем придерживаться нижней части этого диапазона или даже уменьшить её до 50 тыс.км, особенно если вы любите ездить в режиме Sport+ и обгонять всех со светофора. Трансмиссионная жидкость, подходящая для этой коробки передач — ZF LifeGuard Fluid 8. Предыдущие версии (6, 7) не подходят для 8HP!

При замене ATF необходимо также заменить фильтр, который интегрирован и меняется вместе с пластиковым поддоном.

Многие дилерские центры и независимые механики при замене масла сливают трансмиссионную жидкость только из сливной пробки либо после снятия пластикового масляного поддона. Несмотря на то, что компания ZF не рекомендует отсоединять трубопроводы масляного радиатора и сливать старую трансмиссионную жидкость из масляного радиатора и гидротрансформатора, некоторые сервисы поступают именно так. Отсоединив обратный трубопровод от масляного радиатора и запустив двигатель, вы сможете вытеснить старую трансмиссионную жидкость, попавшую в гидротрансформатор. При этом удаляется почти 90% старой трансмиссионной жидкости, в отличие от 50-60%, если следовать рекомендациям ZF. Повторим, что не следует выполнять эту процедуру самостоятельно, так как она не утверждена и должна выполняться только профессионалами с опытом (но куда ж мы без столь любимых нашими читателями "вредных советов"?). Мы не оправдываем и не несём ответственности за ваши действия, так как они могут привести к полному отказу трансмиссии.

Ремонт гидроблока BMW F30 в ZFcenter
Ремонт гидроблока BMW F30 в ZFcenter

Буксировка BMW F30 с автоматической коробкой передач.

Допустим, ваш автомобиль F30 3-Series с автоматической коробкой передач сломался из-за севшего аккумулятора или по другой причине. Первая проблема, которая может возникнуть — это то, что коробка передач застряла в положении Park. Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют предохранительный включатель нейтрали, спрятанный где-то рядом с рычагом селектора передач. Но только не на 8HP. Чтобы включить нейтраль и отключить стояночный стопор, удерживающий автомобиль на месте, необходимо ввернуть небольшой болт, расположенный снизу автомобиля на водительской стороне коробки передач 8HP. Это необходимо сделать на обочине дороги для безопасной буксировки автомобиля без риска повреждения трансмиссии.

Часто задаваемые вопросы.

Является ли ZF 8HP автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями?

Нет. Как следует из расшифровки названия, ZF 8HP — это стандартная гидравлическая автоматическая трансмиссия.

Каков предельный крутящий момент ZF 8HP?

Предельный крутящий момент зависит от варианта трансмиссии:

ZF 8HP45 (устанавливается на автомобили F30, выпускавшиеся до LCI): 450 Н*м;

ZF 8HP50 (устанавливается на LCI F30) и 8HP51: 500 Н*м.

Надёжна ли автоматическая трансмиссия ZF 8HP на BMW F30?

Да, на основании нашего опыта мы можем сказать, что ZF 8HP и особенно ZF 8HP50 второго поколения — одна из самых надёжных стандартных 8-ступенчатых гидроавтоматических коробок передач, представленных на рынке сегодня. При регулярной замене масла и спокойном стиле вождения она легко прослужит 300+ тыс.км. Хотя — кто же покупает турбированный BMW "трёшку", чтобы ездить медленно и плавно?.. Но за удовольствие приходится платить: ZF 8HP — одна из самых дорогостоящих в ремонте трансмиссий.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/

С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.

С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!

Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!
Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!