Моя цель как учителя - понятно объяснить, выделить главное и показать взаимосвязи между понятиями. Выстроить структуру знаний, которая послужит базой для усвоения деталей и нюансов. Однако в этом процессе встречаются сложности.
📌Первая сложность - ограниченное время - есть всего год, реже два, на создание этой базы знаний с нуля - многие выбирают специализацию и ВУЗ в 10-11 классе, а до этого момента биология второстепенный предмет.
📌Вторая сложность - огромное количество мелких деталей, которые нужно усвоить для сдачи ЕГЭ на высокий балл. Например, за час мне необходимо и объяснить суть процесса копирования ДНК, и запомнить с учеником названия этапов, ферментов и промежуточных состояний. Половина слов для него новые, это как объяснение сложной концепции на иностранном языке - часть усилий уходит на "перевод".
📌Третья сложность субъективная. Ученик должен действительно понять материал, задавать вопросы до полного освоения темы. Моя "магия" заканчивается в этой точке, так как трудно определить, понимает ли ученик материал или только кивает в знак согласия. Без активного желания ученика разобраться в теме это займет больше времени - я могу проверить и задать сложные вопросы, чтобы выявить уровень понимания. Но в годовом курсе времени на это очень мало.
Для мотивированных учеников эффективный вариант работы - “перевернутый класс”. Это принцип обучения, при котором теория изучается учеником самостоятельно дома, а на занятии выполняются задания и разбираются сложные моменты, учитель отвечает на вопросы. Для самостоятельного изучения теории годятся учебники, печатные материалы, видеоролики, подкасты. Это экономит время и деньги, потому что учитель на занятии не тратит время на пересказ теории, а непосредственно формирует понимание предмета. Минус этого способа в том, что внимательное изучение теории требует самодисциплины и очень сильной мотивации.
Я с удовольствием работаю и традиционно - объясняю теорию и разбираю задания, и работаю по методу перевернутого класса - у меня есть записанные видеолекции, а на занятиях мы решаем задания из ЕГЭ и уточняем непонятные моменты.