Найти в Дзене

Дорогостоящие неисправности КАМАЗ 5490

Давно не писала статьи на Дзене. Было очень много работы, а если выкраивался денёк отдыха, то хотелось его провести на природе или перед телевизором и полностью отключиться от рабочих тем. Сейчас снова появилось вдохновение и желание поделиться своими наработками. Точнее, подвести краткие итоги ушедшего лета и сопутствующей бурной деятельности. Все лето и раннюю осень я работала в ремонтной зоне с автомобилями КАМАЗ 5490, КАМАЗ 65115, 65116, 65117. В этой статье расскажу об основных болячках седельных тягачей КАМАЗ 5490. На них стоит двигатель ОМ457LA (точная копия двигателя Mercedes Axor, но все же не тот Федот, далеко не миллионник) и 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S151. Автомобилей с 12 — ступенчатым автоматом в нашем парке не было. Конечно, здесь я рассказываю только о тех неисправностях, с которыми сталкивалась в процессе работы. Сделаю акцент на наиболее дорогостоящих из них. Итак, поехали. Самая частая неисправность к пробегу 500 тысяч плюс это неисправность бл

Давно не писала статьи на Дзене. Было очень много работы, а если выкраивался денёк отдыха, то хотелось его провести на природе или перед телевизором и полностью отключиться от рабочих тем. Сейчас снова появилось вдохновение и желание поделиться своими наработками. Точнее, подвести краткие итоги ушедшего лета и сопутствующей бурной деятельности.

Все лето и раннюю осень я работала в ремонтной зоне с автомобилями КАМАЗ 5490, КАМАЗ 65115, 65116, 65117. В этой статье расскажу об основных болячках седельных тягачей КАМАЗ 5490.

На них стоит двигатель ОМ457LA (точная копия двигателя Mercedes Axor, но все же не тот Федот, далеко не миллионник) и 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S151. Автомобилей с 12 — ступенчатым автоматом в нашем парке не было. Конечно, здесь я рассказываю только о тех неисправностях, с которыми сталкивалась в процессе работы. Сделаю акцент на наиболее дорогостоящих из них. Итак, поехали.

Самая частая неисправность к пробегу 500 тысяч плюс это неисправность блока управления системы EBS3. Симптом неисправности — снижается эффективность торможения, на панели приборов загорается чек ABS. Стоит блок довольно дорого — от ста тысяч и выше.

Также часто выходит из строя двухканальный осевой модулятор (водители его часто называют кран управления тормозами тягача. Технически неверно, зато всем понятно.) Осевой модулятор является одним из исполнительных механизмов системы управления тормозами EBS3, расположен сзади под седельно — сцепным устройством. Как правило причиной его выхода из строя (как и всех подобных «кранов» - модуляторов) является наличие воды в ресиверах, которую водители своевременно не сливают. Вода в ресиверах появляется вследствие образования конденсата из за разности температур. Симптом неисправности двухканального осевого модулятора — не растормаживаются ведущие колеса.

Двухканальный осевой модулятор системы EBS3
Двухканальный осевой модулятор системы EBS3

Следующий дорогостоящий узел — адаптационный модуль автомобильных функций ADM3. Не часто, но тоже выходит из строя. Причем проявить себя может при самых казалось бы несвязанных симптомах. Например причиной отсутствия реакции педали акселератора («пропадает газ») может послужить не сама педаль газа, а именно блок ADM3.

-3

Отдельно стоит остановиться еще на одной частой неисправности — выход из строя электромагнитного клапана системы управления пневмоподвеской ECAS. Расположен клапан на задней части рамы (смотри фото). Причина выхода его из строя (наиболее частая) все та же — вода, водяная пульпа в ресиверах.

Электромагнитный клапан системы управления пневмоподвеской ECAS
Электромагнитный клапан системы управления пневмоподвеской ECAS

Думаю, что на такой проблеме, как регулярный выход из строя задних фонарей по причине их плохого качества, кнопки массы (расположена сзади кабины со стороны аккумуляторов) даже и останавливаться не стоит. Это так называемые «расходники» :))

В рамках данной статьи я не буду описывать частные случаи ремонта и диагностики, их огромное количество и сразу все не упомнишь. Скажу только, что КАМАЗ машина ломучая и думаю Америку я не открыла)). Запчасти на нее стоят недешево. А колодки, диски, ПГУ требуют замены с регулярной периодичностью. И покупать все это «добро» естественно никто не хочет. Машины выходят на линию с лопнутыми тормозными дисками и лысой резиной. И возят на них по большей части перегруз.

Так что ездя по дорогам на своих легковушках, старайтесь, чтобы за вами не пристроился такой груженый «друг» без резины и тормозов:)).

А у меня на сегодня всё. Надеюсь, в следующем году летними впечатлениями станут не КАМАЗы и диагностические случаи, а путешествия по живописным местам:).

Всем добра.