Найти тему
GY SYSTEM

Как сберечь ресурс ДВС и регулярно экономить на его обслуживании? Установить мультициклонные системы предочистителей воздуха.

Оглавление
Монтаж GY-1 на угольном разрезе в Новосибирской области на сортировочную установку.
Монтаж GY-1 на угольном разрезе в Новосибирской области на сортировочную установку.

Как сберечь ресурс ДВС и регулярно экономить на его обслуживании? Установить мультициклонные системы предочистители воздуха.

Как показывает практика, многие владельцы спецтехники и техники для майнинга в процессе эксплуатации на карьерах и в угольных разрезах задумываются об установке эффективных дополнительных систем предочистителей воздуха. Ведь это один из важнейших факторов для длительной эксплуатации ДВС без капитального ремонта.

Судите сами: пыль, взвеси, влага и насекомые – неотъемлемые составляющие при эксплуатации бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и самосвалов. Они неизбежно попадают в воздушную систему двигателя, накапливаются в масле и снижают ресурс двигателя, повышают вероятность внепланового капитального ремонта. А это ваши деньги и время.

Система предочистки воздуха способна устранить эту проблему и помочь сохранить «сердце» любой спецтехники в работоспособном состоянии на максимально длительный срок, сэкономить время и деньги на постоянное обслуживание воздушной системы.

-2

Немного фактов и цифр о работе ДВС

В контексте современного ДВС принято говорить о расходе воздуха, равном 200 – 2 000 м³/ч. При этом запыленность воздуха – динамический показатель и варьирует в интервале 0,001 – 2 г/м³ в зависимости от того, как и где используется специализированная техника.

Очевидно, что процесс попадания загрязнений в двигатель неизбежен и определяется условиями работы и качеством воздушного фильтра. Защитить двигатель от загрязнений и собрать большую их часть в себе должен штатный воздушный фильтр и другие системы предочистки воздуха, если они установлены на технике.

Отсутствие эффективных предварительных фильтрующих систем и воздушные фильтры низкого качества это прямой путь к регулярному капитальному ремонту двигателя.

Высокая запыленность и загрязнение воздуха приводят к тому, что штатный фильтр очень быстро приходит в негодность и перестает выполнять свои защитные функции вне зависимости от его качества.

В условиях добычи полезных ископаемых различного рода это может произойти буквально за 2 – 3 часа работы. Получается, что оставшиеся 5 – 6 часов из рабочей смены двигатель будет работать в условиях чрезмерной нагрузки. Кислородное голодание, попадание пыли, взвесей, мелких частиц в двигатель приведут к чрезмерному износу всех элементов ДВС. Пару месяцев такой работы и технику можно отправлять на дорогостоящий ремонт и простой.

Как высокая запыленность воздуха сказывается на работе ДВС и его элементах?

1. Сокращается общий ресурс работы ДВС. Пылевые частицы загрязняют масло и оседают на стенках цилиндров, превращаются в абразив и способствуют формированию зазоров в цилиндропоршневой группе. Капитальный ремонт скорее всего понадобится уже через полгода-год, если на технике не используется система предварительной фильтрации воздуха в помощь к штатному воздушному фильтру.

2. Повышается расход масла. При увеличении зазоров в цилиндропоршневой группе масло в больших количествах задерживается на стенках цилиндров, выгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Это становится причиной перерасхода масла и появления неприятного сизого дыма.

3. Увеличивается расход топлива. ДВС требует регулярного снабжения воздухом для поддержания нормального процесса сжигания топлива. При наличии загрязнения или засоренного фильтра двигатель вынужденно начинает сжигать больше топлива, чтобы выдать необходимую мощность. Расход топлива при грязном фильтре увеличивается ориентировочно на 25 – 30 %.

4. Несгораемость топлива. При отсутствии должной предварительной фильтрации воздуха пыль попадает в воздушный фильтр и «цементирует» его. Это вызывает кислородное голодание и несгораемостьтоплива. Это топливо приводит к образованию остатков сажи, которые скапливаются на наконечнике свечи зажигания. В результате свеча не может подавать надлежащую искру для воспламенения топливовоздушной смеси, и впоследствии двигатель дает перебои в работе или не запускается.

Как продлить срок службы ДВС в условиях высокой запыленности воздуха?

Выход есть! Нужно установить современную и эффективную систему предварительной фильтрации воздуха.

Например, на рынке представлено много разновидностей «мокрых» и «сухих» пылеуловителей и систем предочитки воздуха.

«Мокрые», или так называемые масляные ванны. В них пыль поглощается жидкими пленками масла. Эффективность фильтрации воздуха от пыли достигает 98 – 99 %. НО! Принцип фильтрации в ней пагубно сказывается на моторах, в особенности с турбиной. Воздушный фильтр покрывается масляной пленкой, препятствует прохождению воздуха и быстрее выходит из строя. Далее взвесь масла и воздуха попадает в магистраль и двигатель, нарушает их работу, предрекая в будущем череду дорогостоящих ремонтов. Период обслуживания и замены масла в масляной ванне каждые – 250 м/часов.

масляные ванны
масляные ванны

Современные «сухие» пылеуловители – это моно- и мультициклоны. «Сухие» предфильтры наиболее эффективны и удобны за счет своих конструктивных особенностей. КПД их работы варьируется от 60 до 99,9 %. Как правило, эти системы не обслуживаемые или их обслуживание занимает не более 5 – 10 минут.

-4

Моноциклоны хорошо удаляют крупные частицы загрязнений, но плохо справляются с мелкой пылью, что является главным пагубным фактором. Как следствие, КПД моноциклонов не превышает 78 %, это не обеспечивает должной защиты двигателя.

Мультициклоные системы предварительной фильтрации воздуха очищают воздух от пыли максимально эффективно.

Яркий представитель таких систем – продукт компании GY-SYSTEM, циклонные системы-предфильтры GY-1 и GY-2. Их фильтрующая способность составляет 99– 99,9 %. Это обеспечивает 100 % защиту двигателя от пыли. Данные системы получили распространение в таких странах, как Россия, Казахстан, Китай, Турция, в странах Южной Африки и арабских. Там, где спецтехника и сельхозтехника работает в условиях высокой запыленности.

Установка системы GY-2 на грузовиках Scania
Установка системы GY-2 на грузовиках Scania

Смотри результат недельной работы циклонной системы GY-1

https://youtube.com/shorts/Z5moIJYJBmo?feature=share

С мультициклоном GY-1 даже за один день работы уже виден результат. Смотри видео! https://youtu.be/RfPVCewJ_gY

Преимущества в пользу выбора фильтров и циклонных систем GY-SYSTEM

1. Максимально высокий КПД предварительной фильтрации воздуха 99 – 99,9 %.

2. Помогает сохранить ресурс исправной работы двигателя в рамках заводской гарантии на технику.

3. Помогает сохранить оптимальный расход топлива.

4. Исключает необходимость частой продувки воздушного фильтра.

5. Короткий срок окупаемости от 1 до 6 месяцев.

6. Простота установки и большой интервал обслуживания – до 3 000 – 3 500 м/ч в зависимости от условий эксплуатации и выбранной системы.

7. Универсальное решение, которое подходит для любого вида спецтехники, исходя из ее мощности и специфики эксплуатации.

8. Температурный диапазон работы систем составляет от – 60 до + 180 °С.

9. Самая доступная цена системы (цена аналогов выше примерно в 5 – 6 раз выше).