Xiaomi, вряд ли сможет сохранить титул "первого умного автомобиля для молодежи".
15 ноября Министерство промышленности и информационных технологий официально анонсировало первый автомобиль Xiaomi. Из информации о приложении следует, что модель называется SU7, которая выпускается в двух версиях: PRO и MAX. Торговой маркой продукта является бренд Xiaomi, а заявленным названием предприятия является Beijing Automotive Group Off Road Vehicle Co., Ltd.
За исключением нескольких графиков приложений и некоторых разрозненных параметров, официальный представитель не опубликовал никакой дополнительной информации о Xiaomi SU7.
Xiaomi Motors, находящаяся в зачаточном состоянии, сейчас сталкивается с совместными усилиями Huawei и Zeekr по ее подавлению.
Цена Luxeed S7, который Huawei разработала совместно с Chery, в предпродаже начинается от 258тыс. юаней. Объем заказов на 9 ноября 2023 года превысил 10 тыс. шт., это всего за 2 дня с момента начала предварительных продаж; а Zeekr 007 от Geely, который был представлен на автосалоне в Гуанчжоу, имел предпродажную цену в 229тыс 900 юаней , и количество заказов достигло 20тыс. шт. всего за 2 дня.
Учитывая, что это стартовая цена на новых автомобили в Китае, как правило, в будущем ее можно будет немного снизить по сравнению с предпродажной ценой, и нет ничего невозможного, чтобы в будущем эти два автомобиля достигнут нижней границы в 200тыс. юаней.
Три чисто электрических седана "7-го поколения", Xiaomi SU7, Luxeed S7 и Zeekr 007, похоже, имеют "джентельменское соглашение". Все они оснащены высоковольтной платформой с напряжением 800В, также имеется усовершенствованная система интеллектуального вождения, и их динамические показатели также достигли своего пика. Один за другим они претендуют на звание "первого умного автомобиля для молодежи".
Конечно, если разобраться, то у китайских автомобилей "7-го поколения" на самом деле есть еще один общий конкурент - это Tesla Model 3.
Tesla может быть свергнута после 7 лет господствования в Китае
"Самый продаваемый седан с чистым электроприводом стоимостью более 200тыс. юаней по-прежнему остается старым автомобилем, который выпускался почти 8 лет", - сказал An CongHui, генеральный директор Zeekr Intelligent Technology, на своей пресс-конференции. Скорость эволюции седанов в электрическую эпоху значительно отстает от SUV и MPV. И этот "старый автомобиль", о котором он говорил, и есть Tesla Model 3.
Tesla Model 3, выпущенная в 2016 году, на сегодняшний день не претерпела никаких обновлений. Согласно "традиционной логике производства автомобилей", согласно которой в автомобильной промышленности замена модели производится каждые 5 лет, а дизайн меняется каждые 3 года, Model 3 действительно является "классическим старым автомобилем".
1 сентября 2023 года была официально представлена новая версия Model 3. Так называемый фейслифтинг - это всего лишь простая подтяжка лица, с изменением внешнего вида и дизайна интерьера, а также добавлением подсветки и экранов управления сзади. Но после такого тщательного рестайлинга цена реально взлетела до небес. Model 3, которая первоначально стоила 231тыс. 900 юаней, после рестайлинга подорожала до 259 тыс. 900 юаней, а теперь она уже стоит все 261тыс. 400 юаней в Китае.
Китайские автомобили давно уже смотрят в сторону высокомерной Тesla 3
Теоретически, Xiaomi SU7 стремится передать красоту Porsche Taycan, параметры Model S и цену Model 3. Политика у Luxeed S7 такая же. Главный исполнительный директор Huawei Yu ChengDong позиционирует Luxeed S7 так, что его технические характеристики выше, чем у Model S и Mercedes EQE, а цена ниже, чем у Model 3. Он даже прямо сказал: "Рынок слишком волатилен, и после нескольких раундов расчетов стоимости Luxeed S7 даже получилась с убытком.
Повторно, отвечая на вопрос об убыточных продажах на автосалоне в Гуанчжоу, Yu ChengDong прямо сказал: "Все больше молодых людей по-прежнему сталкиваются с проблемой покупательской способности. Мы надеемся, что они смогут попробовать интеллектуальное систему пилотирования от Huawei.
По сути, политика Zeekr 007 такая же, только "конфигурация задрана до небес, а цена растоптана по деревянному полу".
По цене 224тыс 900 юаней вся серия Zeekr 007 поставляется в комплектации с высокопроизводительной платформой 800В и чипом Invidia Orin X. Более того, интеллектуальная вычислительная платформа Qualcomm 8295 в сочетании с 15,5-дюймовым OLED-экраном центрального управления с разрешением 2,5k также может рассматриваться как возможность для автомобиля Geely снова заявить о себе.
Это поколение "c серийным номером 7" практически не отличается от Model 3 размерами и конфигурацией. Изюминка заключается в инновационном опыте, особенно в опыте интеллектуальной системы пилотирования. 21 ноября 2023 года стало известно, что соответствующая инструкция по внедрению и использованию бета-версии FSD была добавлена в руководство пользователя в Китае. Функция полностью автономного вождения FSD от Tesla, вероятно, скоро появится и в Китае.
Внимание перешло на "c серийным номером 7".
Luxeed S7 оснащен Huawei ADS2.0, поэтому, по сути, нет необходимости беспокоиться об исследованиях и разработках. Просто лежите в машине и наблюдайте, как "Xiaoyi" ведет машину. Xiaomi показала на пресс-конференции только видеоролики с тестовым автомобилем для автономного вождения, но фактическая эффективность пока неизвестна. Хотя Zeekr уже поставила три автомобиля, на самом деле это интеллектуальная функции вождения, разработанная в сотрудничестве с Mobileye, дочерней компанией Intel, и их автономность относительно слабая.
Начиная с четвертого автомобиля, Zeekr планирует использовать разработанную ими систему под названием "ходьба на двух ногах".
На Zeekr 007 будет применено высокоуровневое интеллектуальное решение для пилотирования Full stack, разработанное компанией Zeekr . По сравнению с чисто визуальным решением первых трех автомобилей, на этот раз 007 наконец-то добавил лидар. Согласно плану, Zeekr 007 будет выпущен в январе 2024 года. Функция навигации NZP на платных дорогах будет доступна сразу после доставки автомобиля и может использоваться по всей стране в Китае.
"Сотрудничество с Mobileye является одним из двух наших направлений, и мы продолжим это делать, особенно на зарубежных рынках. Интеллектуальное решение для пилотирования Full stack собственной разработки создавалось с первого дня основания компании Zeekr, сейчас создана вся организационная структура. Таким образом, она бездействовала в течение 3 лет, пока мы не выпустили первую машину. Zeekr Intelligent Driving разрабатывалась тихо, но как пришло время, сразу произвела большую сенсацию", - сказал ZhuLing XiangHu, вице-президент Zeekr Intelligent Technology.
Был нарисован "большой пирог" интеллектуального решения для пилотирования Full stack, и его вкус можно будет попробовать только тогда, когда горшочек снимут с плиты.
Богачей недостаточно для раскулачивания, а молодежи все еще хватает
В 1895 году итальянский экономист Вильфредо Парето обнаружил интересное явление, изучая распределение богатства в странах - богатство каждой страны демонстрировало определенную структуру распределения, при этом небольшое число людей владело большей частью богатств, а большое количество людей владело небольшим количеством богатств, аналогично тому, что мы сегодня называем закон Парето.
Бессомненно, что серьезное двухуровневое разделение было продемонстрированона автосалоне в Гуанчжоу в этом году. Некоторые китайские автомобильные компании прилагают огромные усилия на рынке автомобилей класса люкс стоимостью более 500тыс. юаней, пытаясь отхватить долю BBAP (Mercedes, Benz, BMW, Audi, Porsche), такие как
Другая часть китайских автомобильных компаний яростно борется с брендами совместных предприятия на основном рынке в Китае стоимостью в 200 тыс. юаней.
Продукты с высокой стоимостью в настоящее время в Китае подходят только для брендинга и создания имиджа, что затрудняет их использование в качестве основного источника дохода для предприятий. Более того, количество состоятельных людей ограничено в Китае, и рано или поздно их придется сократить. Но на рынке среднего и верхнего ценового сегмента в Китае наблюдается больший объем и более высокие темпы роста.
За последние 3 года совокупный годовой темп роста рынка размером от 200 тыс. до 300 тыс юаней достиг 13,6%, а за первые 5 месяцев 2023 года темпы роста составили 12,7%, при этом среднемесячные продажи новых автомобилей в Китае составили около 350 тыс. штук в месяц.
Итак, в дополнение к Zeekr 007, который уже дебютировал в Китае, в Интернете ходят слухи, что в следующем году появятся еще 2 совершенно новых продукта, оба из которых будут ориентированы на рынок стоимостью от 200 тыс. до 300 тыс. юаней. Модель с кодовым названием CM2E уже была подтверждена. Мнение An CongHui таково: " Доля на узком сегментированном рынке в Китае с ценой от 200 тыс. до 300 тыс. является самой большой.
Дебют чистых электромобилей поставил перед компанией Zeekr цель "увеличить количество".
В октябре этого года, хоть объем поставок Geely составил 13тыс. новых автомобилей, но в доле продаж каждой модели по-прежнему существуют риски. На долю Zeekr 001 приходится почти 70%, на долю Zeekr X приходится только 20%, а на долю Zeekr 009 приходится 10%. Три года назад Geely Zeekr 001 дебютировал в классе грантуризмо, он по-прежнему имеет высокие показатели эффективности в продажах, а компактный SUV Geely Zeekr X, который, как предполагалось, будет пользовался большим спросом, еще не взорвал рынок в Китае.
По мнению An CongHui, седан 007, на который сейчас выходит в Китае, является его самым знакомым делом. На встрече по связям с общественностью он прямо сказал: "В Geely наш взлет также начался с седанов, и продажи быстро пошли в верх. В эпоху традиционного автомобилестроения граждане Китая с большим пониманием относятся к седанам и любят их. В то время я сказал "те, у кого есть седаны, выигрывают мир", и много лет спустя все еще есть люди, которые помнят бренд Emgrand."
В 2009 году отечественные китайские автомобили боролись за выживание в тени автомобилей совместных предприятий, и появилась модель Emgrand под руководством An CongHui. Благодаря этой трансформации автомобилей продажи Geely достигли 1 миллиона единиц спустя 7 лет после запуска. Второй миллион автомобилей был выпущен быстрее и занял всего 2 года. В октябре 2020 года 3-й миллион автомобилей Emgrand был выпущен с завода в Линьхае в Китае.
Без преувеличения можно сказать, что без прошлого Emgrand не было бы нынешнего Geely.
Для Zeekr 007, первого по-настоящему электрического седана марки Zeekr, компания An Conghui не ставил перед собой цели по продажам, но продолжала добиваться контрольных показателей. "От планирования продукта, его воплощения, исследования и разработок до самих продаж и, в конечном счете, достижения целей и результатов необходимо, чтобы этот продукт стал эталоном на узко сегментированном рынке. Если кто-то продает 30тыс. штук, я добьюсь успеха, продав 31тыс. штук", - сказал An Conghui.
Но без конкуренции в объеме продаж и без достижения целей, инвесторы компании Zeekr в конечном счете не смогут усидеть на месте.
10 ноября 2023 года Zeekr Intelligent Technology Holding Limited публично представила проспект своего IPO по ценным бумагам Комисси по ценным бумагам и биржам США. В проспекте ценных бумаг указано, что Zeekr планирует провести листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже под биржевым кодом "ZK". В настоящее время Zeekr собирается стать четвертой китайской компанией по производству электроавтомобилей, которая станет публичной в Соединенных Штатах, а также столкнется с " каверзными вопросами" мировых СМИ.
С одной стороны, если Zeekr сможет полностью обойти автомобильный рынок Huawei, им останется только выйти за рубеж. В плане по зарубежному рынку у Zeekr в следующем году это увеличение присутсвия в 6 европейских странах и в 8 странах в следующем году, применяя модель прямых продаж. В таких регионах, как Ближний Восток и Центральная Азия, принято сотрудничество с агентами по продажам. Выход на фондовый рынок США может помочь Geely усилить свое международное влияние и обеспечить удобство для входа в большее число европейских и американских стран.
С другой стороны, в будущем Zeekr может столкнуться с очередным витком кровопролития на массовом рынке в Китае. Заранее подготовив провиант и фураж, можно избежать паники во время сражений. В проспекте ценных бумаг Zeekr показано, что в первом полугодии 2023 года выручка компании в Китае достигла 21,27 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 136%; в том числе выручка от продаж собранных автомобилей составила 13,175 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 148,75%; Чистый убыток составил 3,871 млрд юаней по сравнению с 3,085 млрд юаней за аналогичный период прошлого года.
Что касается размера валовой прибыли, то для автомобилей Zeekr она достигла 12,3% в первом полугодии этого года. An Conghui откровенно заявил, что бренд
электроавтомобилей Zeekr уже является лучшим в Китае по уровню валовой прибыли после Tesla, а целевой показатель валовой прибыли его компании в этом году будет исчисляется двузначными цифрами.
Вполне возможно, что благодаря своим темпам роста компания Zeekr, производящая электроавтомобили в Китае, заработает деньги быстрее всех за исключением Tesla. (Примечание: Автомобиль с увеличенным запасом хода от Li Auto , естественно, имеет более высокую валовую прибыль на транспортное средство по сравнению с чисто электрическими транспортными средствами, поэтому он не сопоставим с Tesla и Zeekr)
Xiaomi нет выбора,только как продавать высококачественные продукты по низким ценам
Luxeed S7 и Zeekr 007 ставят Xiaomi SU7 в безвыходное положение, (кит.посл. если скачешь верхом на тигре — слезть трудно)
Благодаря выходу Harmony OS или Harmony Intelligent Mobility Alliance, ярлык интеллектуальности закрепился за ними с самого рождения. В этот раз китайский автомобиль оснащен усовершенствованной интеллектуальной системой вождения HUAWEI ADS 2.0, которая на данный момент является новейшей и самой мощной интеллектуальной системой вождения от Huawei. Yu ChengDong уже не нужно ничего говорить, пользователи интернет сети рефлекторно введут эти четыре слова в разделе комментариев - "быть далеко впереди всех".
Нынешнее восприятие владельцев Zeekr в Китае таково: шасси никому не уступает, система управления никому не проигрывает. Ранее три модели от Zeekr уже получили звание высокопроизводительных. Zeekr 001 FR впервые c системой из 4-х электродвигателей ускоряется до 100 за всего 2 секунды. Zeekr 007 проходит 100 за 2,84 секунды (без учета старта для полноприводных моделей).
Можно сказать, что Xiaomi Motors окружена врагами со всех сторон, будь то интеллектуальные авто или производительные авто в Китае (кит.посл. со всех сторон слышатся песни чусцев).
Ценообразование - единственный выход для Xiaomi Motors
После анонса Xiaomi SU7 в Интернете распространилась информация о ценах:
- низкая комплектация стоимость от 154тыс. 900 юаней с аккумулятором BYD Вlade;
- высокая комплектация стоимость от 214тыс. 900 юаней с аккамулатором Ningde Qilin
Но этот электрический полноразмерный седан среднего, продающийся всего за 150 тыс юаней, как будто наклееил на кузов - "продай один и потеряй второй".
Когда новый бренд не может избежать ценовой войны, не экономя на издержках за счёт роста масштаба производства , он может только "сидеть на шее у родителей".
Ценообразование Luxeed S7 основано исключительно на том, что Huawei и Chery используют деньги основного капитала . Huawei инвестировала миллиарды в свой автомобильный бизнес в Китае, и первый "седан от Huawei", естественно, не будет мягкосердечным. А партнер Huawei Chery может использовать деньги, заработанные на зарубежных рынках, для субсидирования внутренней ценовой войны в Китае.
Ценообразование Zeekr также обусловлено первоначальными инвестициями Geely Group, которая теперь равномерно распределяет расходы на исследования и разработки, основываясь на экономии за счет эфффекта расширения масштабов производства. По мнению An Conghui основная и всеобщая сила и мощь Zeekr начала взрываться и показывать себя. Эффект масштаба расширения всего обширного семейства тому причина. "Сегодня я очень уверен в ценообразовании и опираюсь на него"
Проще говоря, чтобы продолжать ценовая война , нужно иметь прочную основу. Zhu Lin также в шутку сказал: "Zeekr не хочет вести ценовую войну, но компания ее не боится, когда она начнется, мы в худшем ее случае сможем ее перетерпеть, пока другие будут истекать кровью."
Из последнего финансового отчета Xiaomi нетрудно увидеть, что их инвестиции в исследования и разработки автомобилч привели к "кровотечению".
В третьем квартале этого года общие расходы Xiaomi на R&D увеличились с 4,1 млрд юаней в 2022 году до 5 млрд юаней, что делает их самыми высокими ежеквартальными расходами Xiaomi на R&D за последние 2 года. Xiaomi заявила, что рост расходов на R&D в основном обусловлен исследованиями и разработкой интеллектуальных электромобилей и других инновационных услуг. По приблизительным оценкам, за последние несколько кварталов Xiaomi Motors инвестировала в R&D около 7,2 млрд юаней.
Первоначальные инвестиции в производство автомобилей в размере 10 миллиардов юаней, обещанные Лэй Цзюнем в это время, вот-вот закончатя. Но сегодняшняя компания "Xiaomi Motors" еще не ощутила на себе пронизывающий холодный ветер ценовой войны в Китае, не говоря уже о суровой реальности рыночной конкуренции.
Заключение
Молодежь в Китае, возможно, не сможет дождаться появления электроавтомобиля от Xiaomi.
Во время окончания презентации Huawei объявила, что Luxeed S7 будет официально анонсирован и представлен на презентации нового продукта Huawei Full Scene 28 ноября 2023 года. Согласно предыдущему запросу, вскоре после публикации он перейдет на стадию массового производства и доставки. К концу этого года все желающие смогут прокатиться на новой "Huawei Model 3". Также официально сказано, что Zeekr 007 будет произведен и доставлен в январе следующего года, и на нем уже можно будет поехать домой в деревню до китайского Нового года.
Xiaomi Motors придется пережить еще одну зиму. На телефонной конференции по результатам третьего квартала 21 ноября Lu WeiBing, партнер и президент Xiaomi Group, заявил, что план массового производства Xiaomi Motors на первую половину следующего года остается неизменным.
Когда появится “Электрокар Xiaomi ", большая вероятность, что "Электрокар Huawei" уже будет имень обновленную версию.