Найти в Дзене

Уголок поэзии. Воспоминания о дедушке

Листая ленту, увидела чудесные строки, воспоминания о своих близких. И так мне тоже захотелось с Вами поделиться немного. Рассказать про мои корни. По меркам Москвы сейчас, я коренная москвичка. Но вот только корни эти идут и из Липецкой области, и из Тульской, и из Московской. Но сегодня хочу рассказать про своего дедушку по линии отца. Мой дедушка родился и вырос в небольшой деревушке в Липецкой области. Жилось в те военные годы непросто. Я запомнила много историй дедушки, как он зимой несколько километров ходил пешком до школы в соседнюю деревню, как просидел , однажды, на дереве всю ночь, спасаясь от волка. И как ходили легенды про сокровища у местной церкви. Про подземный ход к Усадьбе Полибино. Кстати, усадьба эта стоит до сих пор. И церковь тоже. Правда уже не действующая. Мы, будучи детьми, обошли все места и заброшенные деревни в тех краях. Сокровища, правда, так и не нашли. После школы дедушка, переехал в Москву и устроился работать в Мосводоканал. Позднее, познакомился

Листая ленту, увидела чудесные строки, воспоминания о своих близких. И так мне тоже захотелось с Вами поделиться немного. Рассказать про мои корни. По меркам Москвы сейчас, я коренная москвичка.

Но вот только корни эти идут и из Липецкой области, и из Тульской, и из Московской. Но сегодня хочу рассказать про своего дедушку по линии отца.

Мой дедушка родился и вырос в небольшой деревушке в Липецкой области. Жилось в те военные годы непросто. Я запомнила много историй дедушки, как он зимой несколько километров ходил пешком до школы в соседнюю деревню, как просидел , однажды, на дереве всю ночь, спасаясь от волка.

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью

И как ходили легенды про сокровища у местной церкви. Про подземный ход к Усадьбе Полибино. Кстати, усадьба эта стоит до сих пор. И церковь тоже. Правда уже не действующая. Мы, будучи детьми, обошли все места и заброшенные деревни в тех краях. Сокровища, правда, так и не нашли.

После школы дедушка, переехал в Москву и устроился работать в Мосводоканал. Позднее, познакомился и женился на моей бабушке. В те годы предприятия давали комнаты в коммуналке. Мой отец и мои тетки родились и выросли на Лесной улице, практически в самом центре Москвы, недалеко от Беларусского вокзала.

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью

Каждое лето, сначала мой отец, а потом и я, проводили на малой Родине. Из-за развода родителей ездить в деревню я стала с 14 лет, и вся моя юность прошла среди холмов, лесов и речки Дон в Липецкой области. Первая любовь, первые робкие стихи. На заброшенном ГЭСе до сих пор на стене красуется, написанная углем, надпись: Я люблю тебя, Катя! И я до сих пор не знаю, кто ее написал. Вся беда в том, что мы выросли и сильно изменились. Я была красивая, молодая, задорная. А сейчас, сейчас другая. И, стесняясь саму себя и свою внешность, я перестала ездить в деревню. А те, мальчишки юности, ездят до сих пор. Иногда, мне становится стыдно, что я такая слабая. Ведь это малая Родина. Мои корни. Дедушки уже нет, а дом его до сих пор стоит.

Хочу поделиться с Вами своим стихотворением:

.

Вернуть кусочек детства так хочется порой.

В деревню вновь приехать, где домик за рекой.

И слушать вечерами дедушкин рассказ,

Как рос он там мальчишкой и бегал в первый класс.

Сходить бы на рыбалку, чтобы встречать рассвет...

Сходить..., но только время не вернется, нет.

Выросли мальчишки, пронеслись года,

Иногда мечтаю хоть на миг туда...

Может все волнение , прогоню я прочь.

И в деревню детства приедет моя дочь.

На фото мои тетки, дедушка в красной бейсболке и дедушкин родной брат. Ну и я между ними, молодая и красивая. В нашей деревне в Липецкой области.
На фото мои тетки, дедушка в красной бейсболке и дедушкин родной брат. Ну и я между ними, молодая и красивая. В нашей деревне в Липецкой области.