Найти тему
ForPost. Лучшее

Почему никто не говорит, в чём главная опасность китайского автопрома для России?

На российском авторынке найти доступный автомобиль не так уж и легко. Остались только китайцы и наши отечественные Лады. При этом китайцы активно заполоняют наш рынок. Россия уже даже пыталась ограничить ввоз китайских авто через параллельный импорт, но что из этого вышло?

Комиссия Конгресса США отметила, что Китай продолжает оказывать поддержку России.
Это и не удивительно, учитывая факт стремительного улучшения автомобильной продукции китайского производства.

Вследствие этого, граждане России всё чаще приобретают китайские машины. Об этом говорит и статистика за первую половину 2023 года: поставки китайского автопрома увеличились на 500 процентов, а их доля в общем импортном объёме стала свыше 95 процентов.

В России за три квартала 2023 года было продано свыше 700 тысяч новых легковых автомобилей, более 70 тысяч легких коммерческих автомобилей, более 100 тысяч грузовиков и более 13 тысяч автобусов. Рынок автотранспорта демонстрирует положительную динамику с ростом объемов продаж от 25 до 85 процентов в различных сегментах.

Важно отметить, что не все автомобили, проданные в России, являются импортом из Китая и других стран-партнеров.

Всего за первые три квартала 2023 года в России было произведено более 350 тысяч легковых автомобилей (рост почти на 3 процента), около 120 тысяч грузовиков (рост почти на 15 процентов), более 15 тысяч малых автобусов (рост почти на 80 процентов) и 1200 больших автобусов (рост почти на 8 процентов).

В целом, доля импортных марок среди выпускаемых легковых автомобилей в России составляет более 20 процентов, грузовиков - почти 1,5 процента, а автобусов разных классов - более 15 процентов.

В легковом сегменте автомобильного рынка России наиболее популярными брендами являются АвтоВАЗ и пять китайских производителей: «Черри», «Хавал», «Джили», «Чанган» и «ОМОДА».

В категории легковых коммерческих автомобилей лидируют ГАЗ и УАЗ, а среди грузовиков наиболее успешными являются КАМАЗ, «СИТРАК», «ШАКМАН» и «ФАВ».

Очевидно, что китайские автопроизводители имеют значительный потенциал для расширения своего присутствия на российском рынке и производства автомобилей различных категорий.

Но для постройки в России китайских предприятий по производству автомобилей нужно решить ряд вопросов: каков будет размер цен кредитования, где взять рабочую силу и какая квалификация у неё будет, сколько сотрудников требуется и какого возраста они должны быть.

Сегодня в отрасли автопроизводства в России занято около 300 тысяч человек.

Однако, если Китай начнёт размещать здесь свои автопроизводства, система рабочей силы в отрасли может потребовать больших перемен.

Например, в этом году средняя заработная плата в отечественном автопроме выросла почти на четверть и составила около 65 тысяч рублей, что превышает средние затраты на рабочую силу в китайском автопроме. Очевидно, что этот факт может оттолкнуть Китай в стремлении разместить в России свои производственные мощности.

Важно сказать, что и ставки по кредитованию для организаций, занимающихся производством в России, не вступают ни в какую конкуренцию с китайскими.

В то же время, китайские автомобильные марки, исключая автобусные, количественно опережают основные российские марки во всём модельном ряду, даже без значительной локализации производства в России. Всё дело в том, российские потребители выбирают китайские автомобили из-за улучшения их качественных характеристик.

Однако, по продажам машин зарубежного производства мы можем судить о том, что замещение замещении японских и корейских автомобилей китайскими моделями (в связи с уходом их производителей из России из-за санкций), практически не влияет на реализацию российских автомобилей Lada.

Можно заключить, что граждане РФ покупают доступные на рынке машины по приемлемым для них ценам.

Нужно ли тогда нам пускать «китайцев» со своим автопромом к нам, когда у нас и свой хорошо идёт?

Ещё по теме: В погоне за иллюзией: дорогие россияне и недвижимость в Турции

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!