Клайдсдейлская лошадь – одна из самых популярных и известных пород тяжеловозов. Эта порода была выведена шотландскими фермерами в регионе, известном как Ланаркшир, который ранее назывался Клайдсдейл.
Это одна из самых высоких пород, их рост 165-185 см. Что их отличает в первую очередь – это красивая внешность с нежным и спокойным выражением больших карих глаз. Дружелюбный и преданный характер, а также желание учиться и стараться изо всех сил также очень характерны для породы.
В течение многих лет клайдсдейлов можно было встретить только в Шотландии и Северной Англии. Но со временем популярность породы возросла.
В период с 1884 по 1945 год из Шотландии было экспортировано более 20 000 лошадей. Их отправляли в Европу, Россию, Северную и Южную Америку и Австралию, где они стали известны как «порода, построившая Австралию».
Общество любителей лошадей породы клайдсдейл было основано в 1877 году, а через год была создана первая племенная книга.
В разгар популярности породы только в Шотландии насчитывалось около 140 000 лошадей, а в наше время порода находится под угрозой исчезновения.
Сегодня клайдсдейлы участвуют в выставках, парадах и рекламных компаниях.
« Budweiser Clydesdales» — это группа лошадей клайдсдейл из штата Миссури, США, которые стали символом пивоваренной компании Anheuser-Busch. Традиция восходит к 1933 году, когда сыновья Анхойзер-Буша, владельца компании, удивили его шестью клайдсдейлскими лошадьми и фургоном с пивом, чтобы отпраздновать окончание сухого закона. С тех пор клайдсдейлы, запряженные в нарядную красно-белую повозку с логотипом Budweiser, участвуют в маркетинговых и рекламных кампаниях.
Лошади, выбранные для Budweiser Clydesdale, должны быть не моложе трех лет, иметь рост примерно 180 см, гнедую масть и черную гриву. В каждой поездке присутствует далматинец. На заре пивоварения эту породу собак разводили и обучали защищать лошадей и охранять повозку, когда развозчик заходил в дом, чтобы доставить товар.
Anheuser-Busch принадлежат около 250 лошадей, которых разводят в нескольких штатах.
В 1986 году появилась традиция показывать клайдсдейлов в рекламе американского Суперкубка. Одним из самых популярных был рекламный ролик «Щенячья любовь», в котором рассказывалось о трогательной дружбе клайдсдейла и щенка лабрадора.
Британская кавалерия часто использует клайдсдейлов в качестве барабанных лошадей, роль которых заключается в том, чтобы нести офицера и два барабана, каждый из которых весит 57 килограммов.