Без случайных событий минимальный ход строительства Пирамид в Мемфисе это 105 для игрока-человека или 1988 год до нашей эры. Но не получить даже одного события за 100 ходов маловероятно. Если вовремя получить ускорение на 10% для Каменной Кладки, Пирамиды завершаются на 101 ход, в 2020 BC.
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Мемфис (греч.) – совр. Каир, арабский Фустат, оригинальное имя Niwt-Rst.
- BC – в совр. английском Before Christianity, «до нашей эры».
На старте игры есть три цивилизации. Вавилон в большинстве случаев идет в поселенца и затем в Оракул, это почти гарантированный вариант. Вероятность есть минимальная, что он будет строить Оракул в маленьком, втором городе, и еще меньшая, что на 140-х ходах Marathon или 70-х ходах Epic город будет разрушен варварами. Фактически стоит выбор между Оракулом и Сфинксом.
Если в меньшинстве случаев Вавилон пойдет в Сфинкса, то Египту достанутся Оракул и Пирамиды. Шанс получить Оракул крохотный: если для постройки Пирамид перезагружаться хватит всего трех дней, то для Оракула нужна неделя. Чудо добавляет две бесплатные технологии, но на пути придется изучить науки бесполезные: Sailing и Divination. Да и, при завершении наилучший вариант это Ceremony и Calendar, а значит четыре важнейшие технологии запоздают.
ТРИ СТАРТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
У Египта отличаются от двух других древнейших наций: Вавилона и Хараппы.
- Mining – открывает рудники (+2 молотка) на холмах и ресурсах-металлах.
- Pottery – открывает амбар, +25% сохранения пищи и +1 здоровья от риса, пшеницы и кукурузы.
- Agriculture – открывает фермы, 1 пищи на реке и больше на ресурсах пищи.
ДВЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕЗОЛИТА.
- Masonry – открывает пирамиды; а также строительство каменных карьеров: 1 молоток базово и еще 1 от парадигмы Slavery той же технологии.
- Mythology – открывает сфинкса и языческий храм на 2 культуры в ход.
ЧЕТЫРЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Pastoralism – открывает верблюдов и лошадей близ Каира, выгоны добавят дополнительные молотки, с которыми у Египта очень плохо.
- Leverage (Рычаг) – открывает дорогу, вдвое ускоряющую передвижение и к тому же соединяющую лишенные реки ресурсы (например коней) с городами.
- Property (Имущество) – открывает Коттеджи. Простая клетка рядом с рекой приносит 1 золотой, в то время как коттедж добавит еще 1, и через 90 ходов на Marathon вырастет до деревни (Village), когда клетка станет приносить 4 gold.
- Writing (Письменность) – открывает Библиотеки, 2 слота ученых; 25% науки и 2 культуры.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Особенно важно, что Property и Writing открывают парадигмы типа правления:
- Despotism ценой 1 жителя и 1 несчастья на 10/20/30 ходов в зависимости от скорости игры добавляет проекту 30/60/90 молотков.
- Republic, лучший тип правления в игре: дополнительный слот специалистов четырех типов во всех городах (особенно важен художник для пограничных городов, это 4 культуры) и добавляет 1 еды на специалиста ценой минус 1 еды от ферм и коттеджей с некоторыми другими улучшениями.
Пятая технология, Mythology, завершается с ускорением предыдущей 10%, на 100 ходу. Таким образом, если считать 2 хода анархии при принятии Slavery на 2 технологии уходит 97 ходов. Дальше дело пойдет быстрее. Произойдет в Мемфисе рост до 5 жителей, и будет основан Ахетатон в излучине Асуана. В этом городе доступ к золоту, которое приносит 2 золота и еще 6 за рудник, и к тому же 2 молотка от рудника. Плюс 1 счастья в 3 городах на реке без дороги.
Лучше всего изучить Writing до 225 хода, после которого до 600 года н. э. все технологии стоят в полтора раза дороже. Это будет 9 технологий в сумме.
ВТОРОЙ ЭТАП ИГРЫ.
Успех постройки Александрийского Маяка линеен как домино. Если Вавилон построит Статую Зевса (очень нежелательно), то Греция после обязательного на 110/220 ход Колосса Родосского вместо Статуи Зевса начнет Карфагенский Коттон. А значит, Финикийцы, едва основав Карфаген, сразу начнут возводить Александрийский Маяк, Египет им около 800 г. до н. э. в этом не соперник.
А вот если Греки построят вторым чудом Статую Зевса, то Александрийский Маяк они завершат в VII веке до н. э. Тут шансы у Египта есть. В особенности важно что, если Рим (753 BC) нападет на Грецию, та прекратит строить чудеса.
На самом деле, расклад изменяется при каждой отмотке на несколько десятков ходов (20-30). Но особенно важно, чтобы в X веке BC Греция возводила Зевса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Известно: модификация благоприятствует в скорости изучения технологий и роста городов высоким нациям, которые долгое время существуют при всего двух городах. Это ИИ нации Англии (Лондон и Эдинбург) и Вавилона (+ Урук).
Эти нации получают увеличение в полтора раза по сравнению с Египтом, как и Майя. Настолько же Япония быстрее Китая. Три легкие нации / три тяжелые.
Идти на Ближний Восток не стоит. Эти территории неизбежно перевернутся, последним таким событием будет появление Ирана в Сузах в 1500. Более того, незадолго до новой эры Персидская Империя атакует владельца Иерусалима, и хорошо если это будет Рим. Города на Ближнем Востоке бедны ресурсами, потому что стоят всего в одной клетке: Тир, Иерусалим, Сузы, Вавилон, Урук, Персеполь – эти многочисленные города только ослабят египетскую империю.
ЭПИЛОГ
Несмотря на плохие бонусы и необходимость большого числа перезагрузок в ходе гонки за чудесами, чем дольше длиться игра, тем более Египет опережает другие древние цивилизации. Греция получает удвоенные очки великих людей только в Античности, в отличие от Вавилона Египет получает выход к морю и просторную, богатую и хорошо защищенную, ничейную (Эфиопия играет все же очень низкую роль в игре и едва ли возродится после падения) территорию в Восточной Африке, а в отличие от Китая находится в самом центре карты и получает максимальное число торговых контактов в самом центре прогресса.
ПРИЛОЖЕНИЕ