Найти в Дзене

CIV 4, МОД RFC DOC, СТРАТЕГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОБЕДЫ ЕГИПТА НА СЛОЖНОСТИ PARAGON

Пирамиды возможны только если Хараппа потратит время на строительство второго города.
Пирамиды возможны только если Хараппа потратит время на строительство второго города.

Без случайных событий минимальный ход строительства Пирамид в Мемфисе это 105 для игрока-человека или 1988 год до нашей эры. Но не получить даже одного события за 100 ходов маловероятно. Если вовремя получить ускорение на 10% для Каменной Кладки, Пирамиды завершаются на 101 ход, в 2020 BC.

ПРИМЕЧАНИЯ:

- Мемфис (греч.) – совр. Каир, арабский Фустат, оригинальное имя Niwt-Rst.

- BC – в совр. английском Before Christianity, «до нашей эры».

На старте игры есть три цивилизации. Вавилон в большинстве случаев идет в поселенца и затем в Оракул, это почти гарантированный вариант. Вероятность есть минимальная, что он будет строить Оракул в маленьком, втором городе, и еще меньшая, что на 140-х ходах Marathon или 70-х ходах Epic город будет разрушен варварами. Фактически стоит выбор между Оракулом и Сфинксом.

Если в меньшинстве случаев Вавилон пойдет в Сфинкса, то Египту достанутся Оракул и Пирамиды. Шанс получить Оракул крохотный: если для постройки Пирамид перезагружаться хватит всего трех дней, то для Оракула нужна неделя. Чудо добавляет две бесплатные технологии, но на пути придется изучить науки бесполезные: Sailing и Divination. Да и, при завершении наилучший вариант это Ceremony и Calendar, а значит четыре важнейшие технологии запоздают.

Считаю, что Оракул не лучше Сфинкса. Не случайно они оба генерируют Великих Пророков.
Считаю, что Оракул не лучше Сфинкса. Не случайно они оба генерируют Великих Пророков.
Описание условий исторической победы Египта в игре.
Описание условий исторической победы Египта в игре.

ТРИ СТАРТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

У Египта отличаются от двух других древнейших наций: Вавилона и Хараппы.

Хронологическая таблица для первых 10% ходов в модификации.
Хронологическая таблица для первых 10% ходов в модификации.

- Mining – открывает рудники (+2 молотка) на холмах и ресурсах-металлах.

- Pottery – открывает амбар, +25% сохранения пищи и +1 здоровья от риса, пшеницы и кукурузы.

- Agriculture – открывает фермы, 1 пищи на реке и больше на ресурсах пищи.

ДВЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕЗОЛИТА.

- Masonry – открывает пирамиды; а также строительство каменных карьеров: 1 молоток базово и еще 1 от парадигмы Slavery той же технологии.

- Mythology – открывает сфинкса и языческий храм на 2 культуры в ход.

ЧЕТЫРЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- Pastoralism – открывает верблюдов и лошадей близ Каира, выгоны добавят дополнительные молотки, с которыми у Египта очень плохо.

- Leverage (Рычаг) – открывает дорогу, вдвое ускоряющую передвижение и к тому же соединяющую лишенные реки ресурсы (например коней) с городами.

- Property (Имущество) – открывает Коттеджи. Простая клетка рядом с рекой приносит 1 золотой, в то время как коттедж добавит еще 1, и через 90 ходов на Marathon вырастет до деревни (Village), когда клетка станет приносить 4 gold.

- Writing (Письменность) – открывает Библиотеки, 2 слота ученых; 25% науки и 2 культуры.

Дерево технологий, первые пять тиров: Неолит, Медный Век, Бронзовый Век (зеленые) Железный Век и Архаический Период (оранжевый). Античность завершается Классическим Периодом.
Дерево технологий, первые пять тиров: Неолит, Медный Век, Бронзовый Век (зеленые) Железный Век и Архаический Период (оранжевый). Античность завершается Классическим Периодом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Особенно важно, что Property и Writing открывают парадигмы типа правления:

- Despotism ценой 1 жителя и 1 несчастья на 10/20/30 ходов в зависимости от скорости игры добавляет проекту 30/60/90 молотков.

- Republic, лучший тип правления в игре: дополнительный слот специалистов четырех типов во всех городах (особенно важен художник для пограничных городов, это 4 культуры) и добавляет 1 еды на специалиста ценой минус 1 еды от ферм и коттеджей с некоторыми другими улучшениями.

Египет простирается с тремя городами в ядре (Core), и с 3 библиотеками (Library), 6 специалистов-ученых добавят 22,5 науки (по 3 и еще 25%). Для сравнения, на старте технологии тира I стоят 504 науки, а тира II 756 науки. Философия (Александр. Библиотека) – V тир, меньше 2000 на Marathon.
Египет простирается с тремя городами в ядре (Core), и с 3 библиотеками (Library), 6 специалистов-ученых добавят 22,5 науки (по 3 и еще 25%). Для сравнения, на старте технологии тира I стоят 504 науки, а тира II 756 науки. Философия (Александр. Библиотека) – V тир, меньше 2000 на Marathon.

Пятая технология, Mythology, завершается с ускорением предыдущей 10%, на 100 ходу. Таким образом, если считать 2 хода анархии при принятии Slavery на 2 технологии уходит 97 ходов. Дальше дело пойдет быстрее. Произойдет в Мемфисе рост до 5 жителей, и будет основан Ахетатон в излучине Асуана. В этом городе доступ к золоту, которое приносит 2 золота и еще 6 за рудник, и к тому же 2 молотка от рудника. Плюс 1 счастья в 3 городах на реке без дороги.

Лучше всего изучить Writing до 225 хода, после которого до 600 года н. э. все технологии стоят в полтора раза дороже. Это будет 9 технологий в сумме.

ВТОРОЙ ЭТАП ИГРЫ.

Успех постройки Александрийского Маяка линеен как домино. Если Вавилон построит Статую Зевса (очень нежелательно), то Греция после обязательного на 110/220 ход Колосса Родосского вместо Статуи Зевса начнет Карфагенский Коттон. А значит, Финикийцы, едва основав Карфаген, сразу начнут возводить Александрийский Маяк, Египет им около 800 г. до н. э. в этом не соперник.

А вот если Греки построят вторым чудом Статую Зевса, то Александрийский Маяк они завершат в VII веке до н. э. Тут шансы у Египта есть. В особенности важно что, если Рим (753 BC) нападет на Грецию, та прекратит строить чудеса.

На самом деле, расклад изменяется при каждой отмотке на несколько десятков ходов (20-30). Но особенно важно, чтобы в X веке BC Греция возводила Зевса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эдинбург и Лондон с огромным отрывом самые населенные города в 1800 г. н. э.
Эдинбург и Лондон с огромным отрывом самые населенные города в 1800 г. н. э.

Известно: модификация благоприятствует в скорости изучения технологий и роста городов высоким нациям, которые долгое время существуют при всего двух городах. Это ИИ нации Англии (Лондон и Эдинбург) и Вавилона (+ Урук).

Эти нации получают увеличение в полтора раза по сравнению с Египтом, как и Майя. Настолько же Япония быстрее Китая. Три легкие нации / три тяжелые.

И тем не менее, легендарное начало Египта получает ускорение роста городов и изучения технологий в Античности. Пусть бонусы Египта намного хуже, чем у Вавилона и Греции, а скорее даже бесполезные, но египетская земля очень богата. 13 городов заставят науку балансировать на 10%, после постройки Jail во всех городах на 20%, но есть проект сокращения числа городов.
И тем не менее, легендарное начало Египта получает ускорение роста городов и изучения технологий в Античности. Пусть бонусы Египта намного хуже, чем у Вавилона и Греции, а скорее даже бесполезные, но египетская земля очень богата. 13 городов заставят науку балансировать на 10%, после постройки Jail во всех городах на 20%, но есть проект сокращения числа городов.

Идти на Ближний Восток не стоит. Эти территории неизбежно перевернутся, последним таким событием будет появление Ирана в Сузах в 1500. Более того, незадолго до новой эры Персидская Империя атакует владельца Иерусалима, и хорошо если это будет Рим. Города на Ближнем Востоке бедны ресурсами, потому что стоят всего в одной клетке: Тир, Иерусалим, Сузы, Вавилон, Урук, Персеполь – эти многочисленные города только ослабят египетскую империю.

ЭПИЛОГ

Несмотря на плохие бонусы и необходимость большого числа перезагрузок в ходе гонки за чудесами, чем дольше длиться игра, тем более Египет опережает другие древние цивилизации. Греция получает удвоенные очки великих людей только в Античности, в отличие от Вавилона Египет получает выход к морю и просторную, богатую и хорошо защищенную, ничейную (Эфиопия играет все же очень низкую роль в игре и едва ли возродится после падения) территорию в Восточной Африке, а в отличие от Китая находится в самом центре карты и получает максимальное число торговых контактов в самом центре прогресса.

Еще до постройки Коттеджей, на 165 ходу Египет занимает первые места по экономике.
Еще до постройки Коттеджей, на 165 ходу Египет занимает первые места по экономике.
Четыре коттеджа построены, но Китай уже дышит Египту в спину по экономике на 222 ходу.
Четыре коттеджа построены, но Китай уже дышит Египту в спину по экономике на 222 ходу.
У Китая уже 5 городов на 222 ходу, но в средневековье Египет обычно удерживает третью после Китая с 9 большими по площади и Индии с 10 небольшими городами, экономику.
У Китая уже 5 городов на 222 ходу, но в средневековье Египет обычно удерживает третью после Китая с 9 большими по площади и Индии с 10 небольшими городами, экономику.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Детальная таблица по ходам для первого этапа игры (Египетские Пирамиды).
Детальная таблица по ходам для первого этапа игры (Египетские Пирамиды).