Найти в Дзене

Diritto di ripensamento или право ‘на передумать’ и отказаться от покупки

Картинка создана искусственным интеллектом
Картинка создана искусственным интеллектом

В век информационных технологий стало намного проще потратить кровно заработанные и получить понравившийся товар уже на следующий день, даже не вставая с любимого дивана.

Возможно ли так же просто повернуть время вспять и отказаться от ненужного приобретения? Давайте разберёмся.

Итальянский законодатель позаботился об импульсивных покупателях и предусмотрел в Законе о защите прав потребителей (Codice del consumo) возможность одностороннего отказа от приобретенных товаров и услуг (diritto di recesso или в народе diritto di ripensamento).

Но данное право “на передумать” возникает только в том случае, если вы что-то купили дистанционно (онлайн, заключили договор по телефону или распространитель пристал на улице и впарил вам свой товар).

Если же вы пришли в магазин или офис компании и что-то приобрели, то вернуть товар надлежащего качества, просто передумав, вы уже не сможете.

Логика законодателя тут понятна - совершая покупку дистанционно невозможно достоверно оценить все её достоинства и недостатки, удачно подобрать размер, цвет или фасон.

Поэтому в случае оформления договора купли-продажи вне стационарных пунктов продажи у вас есть 14 ‘на передумать’ и вернуть товар, уведомив продавца о своем желании в простой письменной форме, даже не указывая причин возврата. Продавец же обязан вернуть уплаченную сумму в полном объеме.

Более того, при дистанционной продаже, продавец обязан известить покупателя о его праве на отказ от покупки и объяснить правила возврата товара. А если он этого не сделал, срок возврата увеличивается до 1 года и 14 дней.

Нужно также отметить, что данное право распространяется только на потребителей, т.е. на физических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица не имеют возможности воспользоваться подобной привилегией.

В законе, конечно же, есть ещё много нюансов и уточнений, но в целом можно сказать, что “онлайн-покупатель почти всегда прав”