Найти в Дзене

Какие документы нужны для продажи на Ozon?

Оглавление

Документы для регистрации и на бизнес

Для регистрации на маркетплейсе Ozon требуется заполнить анкету, включив в неё ИНН и информацию о бизнесе. В личном кабинете ИП и компании должны загрузить данные ЕГРИП или ЕГРЮЛ соответственно, а самозанятые — скан паспорта и свидетельство ИНН. Система автоматически подгружает большинство данных из открытых баз по ИНН продавца.

Документы на товар

Для продажи товаров, входящих в список ограничений Ozon (например, БАДы, детское питание, пиротехника), необходимо загрузить сертификаты. Это можно сделать на странице "Товары и цены" → "Сертификаты и свидетельства о государственной регистрации" и связать их с соответствующими товарами.

На товары, которые не входят в список ограничений, документы можно заранее не загружать в личный кабинет. Но если Ozon просит их показать, это нужно сделать в течение трех дней.

Документы на бренд: товарные знаки, лицензии и сертификаты

Документы на бренд проверяются Ozon для определенных брендов, перечень которых можно найти в личном кабинете продавца в разделе "Документы на бренд" → "Сертифицируемые бренды". Если бренд отсутствует в списке, документы загружать не требуется.

Коды маркировки

Относительно кодов маркировки, способ передачи зависит от того, как продавец поставляет товар. В случае схемы работы FBO (Fulfillment by Ozon), коды выводятся из оборота при продаже товара. Для схемы FBS (Fulfillment by Seller), продавец указывает коды в личном кабинете до сборки заказа и сам выводит их из оборота при отгрузке.

Как происходит обмен документами с маркетплейсом

Ozon использует ЭДО и сотрудничает с операторами "Диадок" и "СберКорус". Продавцам, работающим с кодами маркировки системы "Честный знак" или продающим ювелирные украшения, обязательно подключать ЭДО, в то время как остальные могут получать документы по электронной почте или в личном кабинете.

Какие документы нужны для продажи на маркетплейсах?

Читайте другие полезные статьи на нашем сайте здесь

Sellegal: юристы для маркетлейсов