Найти тему
MVF Community

Страшно подумать или «Нужно ли реставрировать искусство после актов вандализма?»

Статья носит авторский характер и не является призывом к каким-либо действиям, только к осмыслению иной точки зрения…

В последнее время мы все чаще слышим в новостях об очередном случае вандализма, совершенного по отношению к искусству. Идейные смыслы, заявляемые вандалами никак не связаны с ним напрямую.

Чаще всего объекты искусства страдают от рук экоактивистов, которые проводят скандальные акции в защиту экологии.

В этой статье я не хочу рассуждать на тему того, что толкнуло людей к подобным действиям: психические расстройства, приверженность во взглядах, желание привлечь внимание или что-то другое. Здесь речь пойдет о другом…

В этой статье открываю вопрос:

«Нужно ли реставрировать работы после актов вандализма?»

Возможно, это добавляет им ценность. Отражает проблемы современности, историю здесь и сейчас… Ведь это Великий перфоманс, обративший внимание общества на тот или иной шедевр, а вместе с тем на ту или иную проблему современности.

Сам акт носит смысловой характер, наделяющий низменное искусство дополнительным, кричащим замыслом.

Искусство как медиум говорит с нами через образы. И происходящие события могут добавить в него новые прочтения и смыслы.

Тут можно задать сотни вопросов:

  • Почему выбрали именно эту работу, а не другую?
  • Какой в этом смысл?
  • Какую связь увидели между данной работой и проблемами настоящего, будущего или даже прошлого?...

Отдельно хочется вспомнить знаменитый Акт присвоения дополнительной ценности работе Бэнкси на аукционе, с помощью шредера. После этого Акта стоимость работы взлетела до небес.

Работа уличного художника Бэнкси, которая ошеломив всех вокруг самоуничтожилась сразу после продажи в 2018 году за $1,4 млн, снова была выставлена на аукцион. Изрезанную шредером картину Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» продали на этом аукционе за $25 млн — она подорожала в 18 раз.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Зачастую на реставрацию картины после нападений уходит очень много времени и средств. Чтобы отреставрировать «Данаю» Рембрандта в Эрмитаже понадобилось 12 лет, а на реставрацию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» ушло 4 года.

Так, возможно, не стоит реставрировать работы, а рассматривать их в том числе как современное искусство.

Страшно подумать, но…..

«Нужно ли реставрировать работы после актов вандализма?»

MVF interiors - дизайн интерьеров, архитектура

#архитектурныйдетокс #вандализм #вандализмкакискусство #искусство #art #artcollector #артконсалтинг #вандализмилиискусство