Время чтения 9 мин. 29 сек.
Продолжение темы о каналах продаж в интернете https://dzen.ru/a/ZVzq25S5mUnE20aV?referrer_clid=1400&
- Запрещеннограм и ТикТок
- Запрещенная на территории РФ Мета
- Вконтакте
- Одноклассники
- YouTube
- Дзен
- Прочее
В современном цифровом мире, где социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, выбор подходящей платформы для активности может быть ключевым решением для достижения ваших целей, будь то расширение бизнеса, узнаваемость бренда или налаживание профессиональных связей. В данной статье я рассмотрю важные аспекты и критерии, которые помогут вам определиться с выбором социальных сетей, соответствующим вашим потребностям и амбициям (не забываем, что надо быть минимум в 2 соц.сетях, чтобы не класть все яйца в одну корзину и не лишиться их сразу всех)
Сейчас, в 2023-2024 году для русскоязычной аудитории есть следующий набор социальных сетей:
1) Популярные, но запрещенные на территории РФ Запрещеннограм, ТикТок.
Если ваша аудитория находится вне территории РФ, если вы продаете онлайн-продукты или можете осуществить доставку, то использования этих сетей для вас остается не только актуальным, но и максимально эффективными продающими площадками, так как там остается очень много русскоязычной аудитории, платежеспособной аудитории, аудитории, которая регулярно совершает покупки онлайн.
2) Если Вы вели работу через запрещенную на территории РФ социальную сеть Мета, то всё очень индивидуально, так как есть страны, в том числе пол-Европы, которые повально сидят в Мете и для них более удобно получать информацию о вашем продукте или услугах именно через эту сеть и отказываться от нее равно лишиться этой аудитории.
Таким образом, если вы продаете свои услуги и продукты в международном масштабе, то для вас бесконечно актуально искать посредников в соседних странах (Казахстан, Грузия, на 2023-2024 год Беларусь, пока нет признаков, что в Беларуси будут перекрыты эти социальные сети, страны с более не стабильной внутренней ситуацией и физической безопасностью: Армения, Азербайджан) или открывать там свои филиалы чтобы иметь устойчивый и стабильный доступ к этим сетям, иметь такой же устойчивый доступ к размещению рекламы на этих платформах и покрывать любые дополнительные расходы объемами продаж.
Для внутрироссийского пространства есть следующий набор жизнеспособных социальных сетей:
3) VKонтате, ламповый и живее всех живых, не смотря на то, что много лет VKонтате морально устаревал и был риск, что он перейдет в категорию «одноклассники», но всё таки там оставалась очень устойчивая целевая аудитория, которая помогла сети не только дожить до 2023 года, но и получить новый трамплин с 2022 года, новые инвестиции и новые перспективы развития.
Объективно, мы не можем быть уверенными в какую сторону пойдут эти изменения, но если рассматривать площадку сугубо как коммерчески площадку для продвижения ваших услуг, продуктов и бренда, то сам факт того что в VKонтате происходят нововведения – это главным образом сигнал о том что сеть будет продолжать функционировать.
С недавнего времени рекламный кабинет VKонтате был полностью переработан и стал в разы более функциональным, более того туда включили возможность запускать рекламу на самостоятельную сеть – Яндекс.Дзен.
С запретом ряда иностранных социальных сетей – качество контента VKонтате максимально копирует контент именно этих запрещенных сетей, в итоге аудитория подготовлена к восприятию именно такого контента, не надо осваивать что-то супер новое, не надо тратить на это время, не надо искать новых исполнителей. Бери и делай.
К сожалению, есть и существенный недостаток – сеть подвержена техническим сбоям мирового масштаба. Если идет сбой, то ни из какой страны зайти в сеть нельзя.
4) Одноклассники – это супер отдельная социальная сеть с очень специфичной экосистемой, ее нельзя назвать коммерческой площадкой, потому что для того чтобы был какой-то выхлоп даже на молодую аудиторию, которая готова совершать покупки онлайн – надо полностью адаптировать свой контент именно под Одноклассники.
Если у вас есть оффлайн точки услуг или продажи продуктов, то надо работать очень точечно по географии. Чего нельзя сделать на техническом уровне. Но если часто упоминать где конкретно, в каком городе у вас оффлайн точка, почаще писать свои телефоны, то есть шанс получать какой-то оффлайн трафик в эти точки через Одноклассники.
Тем не менее, сама сеть подразумевает потребление контента внутри сети, а не совершение покупок онлайн или офлайн. Поэтому, работа с Одноклассниками, это всегда работа в долгую и обязательно нужно разрабатывать маркетинговую стратегию, чтобы был какой-то коммерческий выхлоп с этой работы.
Зато можно получить хороший бонус в виде сарафанного радио, аудитория Одноклассников очень расположена к генерации сарафанных отзывов, как внутри социальной сети, так и среди своих личных контактов. Таким образом, вы можете обеспечить себе определенный трафик через Одноклассники.
5) YouTube – одна из самых устойчивых платформ среди других каналов продаж.
Не для кого уже не секрет, что на площадке есть жесткая цензура, распространены баны и прочие ограничения, если ваш контент носит какой-то гуманитарный характер, освещает различные гражданские и политические мнения. Каналы с таким содержанием часто рискуют быть удаленными в односторонне по решению алгоритма площадки.
Таким образом, если выстроить позиционирование своего бренда без затрагивания гражданских, политически тем, без нативной идеологизации, а использовать площадку именно для коммерческих целей, то это супер площадка с огромным охватом на любом языке.
Есть смысл показывать проведение услуг, распаковки и пользование продуктами, описывать онлайн-продукты, чем более интересный язык повествования вы выберете (согласно сегментам вашей ЦА), тем выше шанс что каждое новое видео будет приносить дополнительные продажи по конкретной услуге или продукту.
6) Дзен собственно (владелец на ноябрь 2023 - VK). Существует уже много лет. Особого роста не приобрел, был популярен в начале своего появления, рос в основном в тот же период. Но даже в ситуации 2022 года Дзен не совершил скачка даже отдаленно напоминающего VKонтате, при этом мессенджер Telegram в разы превышает Дзен по авторам каналов, внедрению рекламы и соответственно коммерческой привлекательности.
При этом у Дзен очень аутентичная среда, как среди авторов, так и среди читателей. Во многом Дзен напоминает газету, то есть традиционные СМИ, а по контенту некоторых каналов то это даже радио. Соответственно аудитория Дзен имеет четкий характер. Если вы понимаете, что ваша целевая аудитория именно эти люди, то Дзен будет для вас отличным помощником.
Из плюшек:
- Возможности автоматической монетизации
- Возможности интеграции с продуктами Яндекс
- Доступ статьям к ротации в поисковых системах, чего нет в других социальных сетях.
5) Есть несколько развивающихся социальных сетей, таких как:
YAPPY
RuTube
Такие соц.сети есть, там есть даже какой-то контент, какие-то авторы каналов. Но развитие сетей продвигается бесконечно медленно, по сравнению даже с VKокнтате, видео площадки вообще не выдерживают конкуренцию. Соответственно аудитория там малочисленная и не постоянная. Идти туда с коммерческой целью есть смысл только, если вам не жалко времени и ресурса ваших SMM специалистов или если вы просто дублируете контент из других сетей (а это очень плохо, как-нибудь расскажу почему).
Уже рассказала тут https://dzen.ru/media/antonovamarketing/pochemu-dublirovat-odin-i-tot-je-kontent-v-raznye-soc-seti--ochen-pustoe-zaniatie-655e36deed0e916d67f8e823
6) Еще более не стабильные или на зачаточном уровне, по состоянию на ноябрь-декабрь 2023 года, находятся соц.сети и приложения:
Bastyon
Now
Грустнограм
Россграм
Limbik
В завершение данной статьи, следует подчеркнуть, что правильный выбор социальной сети - это не просто технологическое решение, а стратегический шаг, который может существенно повлиять на ваше виртуальное взаимодействие и достижение поставленных целей, рекламный бюджет онлайн и оффлайн компаний, непосредственно на количество продаж и средний чек. Причисленные выше рекомендации призваны помочь вам осознанно подойти к выбору и вписать вашу активность в среду, наиболее соответствующую интересам и потребностям вашей целевой аудитории и вашим целям. И помните, что в современном мире (2023-2024 годы) ключ к успеху – множественное присутствие в интернете, чем больше, тем вы прочнее стоите на ногах.
#продвижениевсоциальныхсетях #маркетингсоциальныхсетей #продвижениебренда