Найти тему
Безмятежный автор

Фильм «Конфуций»

«Конфуций» | «Confucius» | «孔子»

Информация о фильме:

Жанр: Биография

Режиссёр: Ху Мэй

Продюсер: Хань Саньпин, Ху Мэй

Автор сценария: Цзян Цитао, Ху Мэй

В главных ролях:

Чоу Юньфат

Чжоу Сюнь

Лу И

Чэнь Цзяньбинь

Оператор: Питер Пау

Композитор: Чжао Цзипин

Длительность: 115 мин.

Бюджет: 22 млн $

Сборы: 18.6 млн $

Страна: Китай

Язык: путунхуа

Год: 2010

Сюжет:

Китайский мудрец Конфуций (ок. 551 до н. э. — 479 до н. э.) в эпоху Вёсен и Осеней, когда постоянные войны сотрясали Китай, оказывал помощь правителю царства Лу, чтобы помочь тому восстановить свою власть и силу. Так знаменитый философ надеялся предохранить царство Лу от внутренних конфликтов и бесконечных войн. Но политическая элита царства выступила против Конфуция, опасаясь потери своей власти над правителем, бывшим в их руках всего лишь марионеткой. Философ принимает решение уйти в ссылку и странствует по всему Китаю, не утратив свои идеалы мира и гармонии.

От меня:

Дело было вечером, делать было нечего.
С.В. Михалков.

Так я и наткнулся на данный фильм, да, ничего интересного, просто было скучно и я рыскал по интернету в поисках интересного фильма, почему я посчитал биографический фильм интересным? Мне нравиться восточная культура и исторические фильмы, поэтому я решил глянуть фильм о великом китайском мыслители и философе.

Однако после просмотра я оказался недоволен, а именно история рассказана не столько о Конфуции, сколько о самом времени Вёсен и Осеней, можно конечно списать это на то, что саму летопись Чуньцю («Вёсны и осени») от которой пошло название эпохи написал Конфуций, но это слабое оправдание.

Самая малость об актёре, так как в самой стране Чоу Юньфата посчитали не самым лучшим выбором из-за разницы в языке. Вы спросите, а в чём суть? Он же вроде китаец? Нет, он китайский актёр гонконского происхождения, а в Гонконге говорят на кантонском, который является диалектом путунхуа (собственно китайского). Утрировано, жителя МАсквы, играл бы кто-то из ВОлОхОдскОй вОлОсти. Для китайцев это большой удар, но так как для нас это мало заметно в связи с дубляжом, я оценил мимику и жесты актёра боевиков ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон" и "Пуленепробиваемый монах").

Играет отлично и здесь воздержитесь от комментариев в стиле: "Все азиаты на одно лицо". Я посмотрел уже достаточно и научился не только различать лица, но и эмоции. Мне он в роли Конфуция понравился, да и в целом, все актёры подобраны и играют хорошо, картинка насыщенная, а вот сюжет – не очень.

Сам Конфуций предстаёт перед нами как обычный китайский мудрец, добавте ему немного экспрессии и это наставник Пэй Мэй из фильма "Убить Билла" и тут не виноват актёр. В фильме много персонажей ученики, политическая элита, крестьяне и т.д. Конфуций просто есть в этом мире, он наблюдает, учит, пытается спасти царство Лу, но в итоге отправляется в ссылку. А ведь именно этот человек основал конфуцианство, первым начал учить простых людей, да и, в конце концов, стал мемом.

На картинке выше, как раз изображён Конфуций Чоу Юньфата
На картинке выше, как раз изображён Конфуций Чоу Юньфата

Нам скажут, что Конфуций является сыном наложницы от генерала, но просто скажут. Почему я этим возмущён?

Его отцу, тогда было 63! А матери – 17 и она была наложницей! Вскоре, юному Конфуцию и его маме пришлось бежать, из-за ненависти главной жены (которая не смогла родить сына) и второй жены (которая родила слабого мальчика), бежали они к родителям матери, но решили жить самостоятельно.

Драматично, какой потенциал у этой истории, ведь жизнь юного мыслителя была не сладкой не то что с рождения, а с материнской утробы. Возможно это повлияло на его мировоззрение, на философию, но нам не покажут становление, рост, развитие, нам считай дают сразу итог.

Вернёмся к биографии:

С раннего детства Конфуцию приходилось много работать (трудолюбивый юноша), мама постоянно молилась предкам (возможно, это стало причиной того, что в конфуцианстве прослеживается культ предков). Позднее его талант заметили, и он стал подниматься по службе всё выше и выше, пока не стал советником императора(!).

Как вы поняли, всё, что было сказано мной в абзаце выше, в фильме нам не показано. Зачем, мы же снимаем про Конфуция, так давайте посвятим фильм тому как он "гуляет" по Китаю, это же так интересно, у него в жизни ничего интереснее не было.

Посмотрев его, можно заметить одну смешную сцену, парочку трогательных (и то не очень) и на этом всё. В фильме от Конфуция лишь образ, пара цитат да его ученики.

В части, где нам показывают странствия мудреца по Китаю, мы увидим, как он говорил с другим императором и его женой, одну беседу его ученика с крестьянами, один монолог, два диалога с учениками и всё.

Как можно было сделать интересней:

В жизни, Конфуций даже в ссылке продолжал учить и доносить свои мысли до людей. Как можно было сделать этот отрезок жизни интересней? Просто покажите дебаты с этими людьми, которые бы спрашивали: "А зачем нам это надо?"

Читал я книгу "Спартак", там был фрагмент, Спартак приходит к дому своей возлюбленной, там остался домоуправитель, раб, который не желает будить свою госпожу в позднею ночь ради какого-то фракийца. Смекнув что к чему и представившись человеком с неким рекомендательным письмом от трибуна Мессалы, Спартак завёл разговор и к своему удивлению узнал, что домоуправитель недоволен тем, что творит великий освободитель:

Клянусь всеми богами, покровителями самнитов! Конечно, они нехорошо поступили, восстав против Рима. О какой такой свободе болтает этот сумасброд-гладиатор? Я родился свободным в горах Самния. Началась гражданская война… Наши вожди кричали: «Мы хотим добиться прав гражданства, которыми пользуются латиняне, как для нас, так и для всех италийцев!» И мы подняли восстание, мы дрались, рисковали жизнью… Ну, а потом? А потом я, свободный пастух-самнит, стал рабом Мессалы. Хорошо еще, что я попал к таким благородным и великодушным хозяевам. Рабыней также стала и жена свободного самнита и родила детей в рабстве, и… — Старик на минуту умолк, затем продолжал: — Бредни! Мечты! Выдумки! Мир был и всегда будет делиться на господ и рабов, богатых и бедных, благородных и плебеев… и так он всегда будет разделен… Выдумки! Мечты! Бредни!.. В погоне за ними льется драгоценная кровь, кровь наших детей… И все это ради чего? Что мне до того, что в будущем рабы будут свободны, если ради этого погибнут мои дети? Зачем мне тогда свобода? Для того, чтобы оплакивать моих сыновей? О, я тогда буду богат и счастлив… и смогу проливать слезы, сколько мне будет угодно! Ну, а если дети мои останутся живы… и все пойдет как нельзя лучше, и завтра мы все будем свободны?.. Ну, и что ж? Что мы будем делать с нашей свободой, раз у нас ничего нет? Сейчас мы живем у доброй госпожи, живем у нее в избытке, есть у нас все необходимое и даже больше того. Мы живем в довольстве. А завтра, став свободными, мы пойдем работать на чужих полях за такую скудную плату, на которую не купишь даже самого необходимого… О, как мы будем счастливы, когда получим свободу… умирать с голоду!.. О, как мы будем счастливы!..
Роман "Спартак", Рафаэлло Джованьоли

Простите за "многа букаф" не по фильму.

После этих слов Спартак задумался, над тем, верно ли его дело, не мифическая ли это химера. Поставленны под сомнения все те дела, все те подвиги который совершил герой. Столкновение взглядов и миров.

Если хотите узнать продолжение, прочтите книгу.

Итог:

В целом, фильм хороший, его можно посмотреть, но о самом мыслителе он рассказывает очень мало, из-за чего остаётся неприятный осадок.

Моя личная оценка 5/10