Найти тему

Смягчение правил маркировки рекламы в интернете

Антимонопольная служба подготовила проект поправок в закон «О рекламе», в котором сужается понятие интернет—рекламы.

Предлагается не относить к рекламе в интернете:

⚪️ Информацию, размещенную на сайте товара, изготовителя или продавца (продвижение акции на сайте магазина «Эльдорадо»);

🟠 Рекламу на сайте однородных товаров (билеты на «Авиасейлс» или квартиры на «Циан»);

🟢 Информацию о товарах на сервисах для размещения объявлений (интересно, будут ли на практике к таким сервисам относить маркетплейсы);

⚫️ Ссылки на сторонний сайт, если у нее нет цели продвижения определенного товара.

Еще одна важная деталь проекта – предложение предупреждать нарушителей правил маркировки рекламы, если нарушение было совершено впервые (счетчик будет обновляться каждые 12 месяцев). Предполагается, что в предупреждении будет перечень действий, при выполнении которых нарушителя не оштрафуют. Для совершения этих действий будет установлен определенный срок.

На данный момент проект изменений еще не был внесен в Госдуму, так как изначально готовился не депутатами, а членами Правительства.

В завершение напомним, что уже сейчас по закону нельзя отнести к интернет-рекламе:

  • политическую рекламу (предвыборную агитацию);
  • информацию, которую продавец по закону обязан донести до потребителя (сведения об основных свойствах товара);
  • справочные и аналитические материалы (информация о новой технологии в смартфоне);
  • объявления граждан или юрлиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В Телеграме мы пишем чаще и больше. Подписывайся!