Антимонопольная служба подготовила проект поправок в закон «О рекламе», в котором сужается понятие интернет—рекламы.
Предлагается не относить к рекламе в интернете:
⚪️ Информацию, размещенную на сайте товара, изготовителя или продавца (продвижение акции на сайте магазина «Эльдорадо»);
🟠 Рекламу на сайте однородных товаров (билеты на «Авиасейлс» или квартиры на «Циан»);
🟢 Информацию о товарах на сервисах для размещения объявлений (интересно, будут ли на практике к таким сервисам относить маркетплейсы);
⚫️ Ссылки на сторонний сайт, если у нее нет цели продвижения определенного товара.
Еще одна важная деталь проекта – предложение предупреждать нарушителей правил маркировки рекламы, если нарушение было совершено впервые (счетчик будет обновляться каждые 12 месяцев). Предполагается, что в предупреждении будет перечень действий, при выполнении которых нарушителя не оштрафуют. Для совершения этих действий будет установлен определенный срок.
На данный момент проект изменений еще не был внесен в Госдуму, так как изначально готовился не депутатами, а членами Правительства.
В завершение напомним, что уже сейчас по закону нельзя отнести к интернет-рекламе:
- политическую рекламу (предвыборную агитацию);
- информацию, которую продавец по закону обязан донести до потребителя (сведения об основных свойствах товара);
- справочные и аналитические материалы (информация о новой технологии в смартфоне);
- объявления граждан или юрлиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.