Найти тему
Медиапалуба

«Балтспецпроект» построил и спустил на воду стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон-2»

На производственной площадке компании «Балтспецпроект» в Санкт-Петербурге построено и спущено на воду второе однокорпусное однопалубное несамоходное композитное сталебетонное стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон-2». Судно будет использоваться для безопасного круглогодичного хранения нефтепродуктов.

Суда проекта 04080 имеют малую осадку в 4,2 м при объеме хранения около 14,4 тыс. куб. м, сообщает «Порт Ньюс». Эксплуатационные нужды судов данного проекта обеспечиваются при помощи берегового блока, суда проектируются под конкретное место стоянки.

    Фото: «Балтспецпроект»
Фото: «Балтспецпроект»

Суда предусмотрены для эксплуатации в условиях умеренных широт и малых (до 3 баллов) волнений. По требованию заказчика конструкция судна может быть адаптирована для эксплуатации в условиях конкретного региона, в том числе в арктических неглубоких портах, портопунктах, бухтах, мелководных акваториях арктических рек и на Северном морском пути (СМП). Проект легко трансформируется в массивы-гиганты для гидротехнического строительства.

Выбор бетона как основного материала при строительстве судна обусловлен несколькими факторами. Во-первых, прочность железобетонных конструкций при эксплуатации в воде возрастает со временем. При правильной эксплуатации срок службы железобетонного корпуса значительно выше, чем стального. Во-вторых, для бетонного судна отсутствует необходимость дорогостоящей процедуры докования. Кроме того, исключены перерывы в эксплуатации, характерные для судов, выполненных из стали и требующих освидетельствования классификационных обществ с постановкой в док.