На производственной площадке компании «Балтспецпроект» в Санкт-Петербурге построено и спущено на воду второе однокорпусное однопалубное несамоходное композитное сталебетонное стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон-2». Судно будет использоваться для безопасного круглогодичного хранения нефтепродуктов.
Суда проекта 04080 имеют малую осадку в 4,2 м при объеме хранения около 14,4 тыс. куб. м, сообщает «Порт Ньюс». Эксплуатационные нужды судов данного проекта обеспечиваются при помощи берегового блока, суда проектируются под конкретное место стоянки.
Суда предусмотрены для эксплуатации в условиях умеренных широт и малых (до 3 баллов) волнений. По требованию заказчика конструкция судна может быть адаптирована для эксплуатации в условиях конкретного региона, в том числе в арктических неглубоких портах, портопунктах, бухтах, мелководных акваториях арктических рек и на Северном морском пути (СМП). Проект легко трансформируется в массивы-гиганты для гидротехнического строительства.
Выбор бетона как основного материала при строительстве судна обусловлен несколькими факторами. Во-первых, прочность железобетонных конструкций при эксплуатации в воде возрастает со временем. При правильной эксплуатации срок службы железобетонного корпуса значительно выше, чем стального. Во-вторых, для бетонного судна отсутствует необходимость дорогостоящей процедуры докования. Кроме того, исключены перерывы в эксплуатации, характерные для судов, выполненных из стали и требующих освидетельствования классификационных обществ с постановкой в док.