Один из старинных вокзалов КМВ - железнодорожный вокзал в Железноводске. Как выглядел вокзал 150 лет назад и что с ним стало сейчас?

418 прочитали

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки мне кажутся места вокруг Железноводска.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.

В первый свой приезд я даже планировала приехать в город из Пятигорска, но оказалось, что железнодорожный вокзал в Железноводске не работает.

А прочитав историю строительства вокзала и железной дороги в этом городе кажется, что Железноводску просто с самого начала не повезло со всей этой затеей.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-2

Как открыли железную дорогу в Железноводске?

В 19 веке поток отдыхающих и прибывающих на лечение стал очень быстро расти, поэтому стало ясно, что в это место нужна хорошая и обустроенная дорога.

В это время активно развивалась Владикавказская железная дорога, и строительство Минераловодской ветки обсуждалось не раз. В Кисловодске довольно быстро приступили к строительству железной дороги, а вот для железной дороги Железноводска переговоры о возможном строительстве велись более 2х лет.

В итоге открыли железнодорожный вокзал в городе только в 1897 году.

В чем сложность строительства железной дороги в этих местах?

Проложить дорогу оказалось на так просто из-за большого уклона вокруг горы Бештау.

Долгое время отдыхающие доезжали до станции Бештау, а дальше передвигались на конных экипажах по обычной дороге. И в планах в этих местах было строительство только колесного шоссе.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-3

Но все таки несмотря на сложности, эта ветка Владикавказской железной дороги была запущена по маршруту Железноводск-Бештау.

Из-за большого уклона она получилась уникальной по инженерному решению - уклон полотна на нём был доведён до максимального предела, допустимого в железнодорожном строительстве, а это около 160 м по вертикали.

В итоге поезд двигался по невероятно крутым путям, а в составе было всего лишь 2 вагона, которые вел танк-паровоз. Его копию можно увидеть и сейчас в виде памятника недалеко от станции Минеральные Воды.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-4

Участок железной дороги Бештау-Железноводск - тупиковый.

Извилистая дорога проходила среди пышной цветущей зелени, а каждый поворот открывал удивительные горные пейзажи на Бештау, Змейку, Железную. Мостовые конструкции скрывали небольшие овраги и достаточно крупные ущелья, а своды и подпорные стенки сохранили тесаный травертин.

Не дорога, а мечта!

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-5

Здание вокзала

У здания железнодорожного вокзала тоже своя история. Это красивое сооружение проектировал главный архитектор Владикавказской железной дороги Е.А. Дескубес. В то время он занимался строительством зданий Минераловодской ветки Владикавказской железной дороги, а также многих дач и вилл на КМВ.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-6

Здание сразу выделяется и привлекает внимание своей старинной архитектурой. Находится вокзал как и положено - на главной улице города, недалеко от входа в курортный парк.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-7

Старомодный перрон просто переносит в прошлое - так и представляешь пассажиров тех лет на старинных лавочка, суету на перроне, дам в кринолинах.. А вечером здесь атмосферно горят фонари.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-8

И оказалось, фантазировала я не зря - вокзал часто становится съемочной площадкой для разных фильмов и сериалов.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-9

Сейчас на станции всего один путь, раньше их было три - остальные пути использовались для отстоя составов.

Начиная со дня открытия железнодорожный вокзал Железноводска всегда был очень востребован отдыхающими. В советское время поезда, пребывающие со всей страны в регион КМВ, останавливались на станции Бештау.

Электрички от Бештау до Железноводска ходили часто - можно было без особых проблем пересесть на электричку и доехать до Железноводска.

Около железнодорожного вокзала Железноводска всегда были красивые клумбы, работали кассы дальнего и пригородного сообщения - жизнь кипела в этом месте.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-11

Сейчас железнодорожный вокзал Железноводска, несмотря на то, что его недавно отреставрировали, больше похож на музей под открытым небом.

Есть у меня одно неисполненное желание - проехать в городах КМВ по железной дороге. И почему-то особенно красивыми для такой поездки  мне кажутся места вокруг Железноводска.-12

До недавнего времени движение по железной дороге было совсем закрыто. А сейчас судя по расписанию электрички курсируют здесь 2 раза в неделю

Так что возможно моя мечта проехать по железной дороге вокруг Железноводска и горы Бештау исполнится)

Кстати за железнодорожным вокзалом начинается лесная тропа, по которой можно подняться на Бештау -рассказывала о нашем подъеме на эту вершину в статье Что нужно знать, если вы решили подняться на гору Бештау из Железноводска?

А вы были на вокзале Железноводска? Делитесь впечатлениями!

Ставьте лайк, если статья была полезной и подписывайтесь на канал! Всем отличных путешествий!