Найти в Дзене

С чего начался велосипед?

Доброго дня, дорогой друг. Раз уж этот блог все таки создался как личный, то есть мой и про меня, а большую часть жизни я катаюсь на велосипедах, было решено рассказать как это всё начиналось.

Итак, мне 7 лет (я 1999 года выпуска) и на день рождения мне дарят… нет, не велосипед, а сноуборд и мы с отцом потихоньку начинаем осваивать этот вид спорта. Если точнее, я осваиваю с инструктором, а отец глядя на меня и на собственных ошибках)))

В один прекрасный вечер после катания мы зашли заточить сэндвич в баре при горнолыжке «Золотая Долина», где по телеку показывали ролик с XGames или Dew Tour. Я обалдел как круто в видосе катались на BMX’ах тогдашние райдеры. Естественно, желание кататься на трюковом велосипеде было не остановить.

Прошла зима и я очень ждал, что на день рождения в апреле заветный bmx таки будет у меня😈. Однако, этого не случилось и я начал активно капать матери на мозг, что хорошо бы bmx все таки купить. Как же мы будем без него? В ближайшие выходные все таки был организован поход в ТЦ «Меркурий» на ул Савушкина и приобретен Haro X1 2007 года.

В то время меня почти не смущал его вес около 14 кг (почти половина меня), огромная звезда-сковородка и все узлы на шариковых подшипниках. Я быстренько снял гиророторные тормоза и ураганил на нем абсолютно везде: по двору, на даче прыгал с земляных выступов и выпирающих камней, чуть старше ездил на тренировки через ЦПКиО и тд.

Отдельная история о том, как я убрался на нем с кикера за день до отъезда с дачи и приехал в город с разбитой физиономией. И еще одна отдельная история как там же на даче соседский парнишка решил показать какой он молодец и сломал руку на моем bmx'е.

Такое катание с минимальным изучением трюков проходило примерно до 2012 года, пока у меня не появился Eastern NightProwler от потихоньку умирающей американской компании Eastern Bike Co. Он уже не весил, как чугунный мост, передача 25х9, пром подшипники во всех узлах и это уже могло называться BMX'ом.

-2
-3
-4
На этом фото уже видно, что заменена передняя втулка, шатуны, грипсы и задняя покрышка
На этом фото уже видно, что заменена передняя втулка, шатуны, грипсы и задняя покрышка

В 2013 году я очень вдохновился необычностью триальных велосипедов и катанием моего старшего двоюродного брата на всём этом недоразумении. Поэтому бмх бы продан однокласснику и собран Trial Mod на 20" колесах.

Тот самый старший брат Миша, он катался на триале с 26" колесами.
Тот самый старший брат Миша, он катался на триале с 26" колесами.

Триальная эпопея прошла с 2013 по 2014 год. За два сезона я запарился на нем кататься и снова собрал бмх для начала из того, что было, и потихоньку с денежки на обед и праздники собирал что-то приличнее.

С горем пополам так и катался дальше на бмх'е, совмещая его с тренировками по спортивному ориентированию, поездками в Петергофский Рокет парк зимой.

Фото как раз из Рокет Парка, 2016 г
Фото как раз из Рокет Парка, 2016 г

В 2018 году я заканчиваю ПТУ...Колледж...и в летней поездке надрываю на баскетболе связки голеностопа. Красивый возвращаюсь домой и, офигев от тогдашних цен на фиксаторы, начинаю разрабатывать и шить свои фиксаторы голеностопа. По этому поводу я начинаю закидывать удочку ребятам из Питерского bmx shop'a с идеей, что денежки на материалы у меня не ма, но я могу сделать партию и мы ее продадим и всех на свете обрадуем. Партия была сделана, а так же был начат вариться парафин для скольжения по перилам, накладки на руль (барпады), чехлы для bmx'ов и в 2019 году параллельно с работой на стройке я отправлял посылки магазина и по вечерам актуализировал наличие в группе Вконтакте и на сайте.

Такое сотрудничество продлилось до лета 2019, пока 4130 не решили переехать в новое большое помещение на ул. Правды 4, где и находится до сих пор. Я помогал ребятам с переездом и обустройством нового магазина, после чего встал вопрос об уходе со стройки и постоянной работе в 4130.

Углубляться в то, что происходило в ходе работы мы не будем, но следующей весной Серёга (один из совладельцев 4130) предложил мне купить шоссейник и кататься вместе не только на bmx. Бюджет был выделен и в начале июня я приобрел Master Space 2.0, на котором я каждый день ездил с Ветеранов в центр по 14 км и по утрам просыпался с чувством, как будто меня били)))

Спустя месяц и первую большую поездку до Лемболово (73км), я понял, что пора бы обзаводиться контактными педалями, шлемом и хотя бы какой-то спортивной формой.

Сестрорецкие болота. Как видно на фото, я в кедах и кепке, а не в шлеме и контактах...
Сестрорецкие болота. Как видно на фото, я в кедах и кепке, а не в шлеме и контактах...
Та самая поездка до Лемболово. Благо на себе я вез только перекус в дорогу. Остальное ехало на тачке с отцом.
Та самая поездка до Лемболово. Благо на себе я вез только перекус в дорогу. Остальное ехало на тачке с отцом.

Прошел первый сезон, за который я накатал с июня по ноябрь 2,25 тыс км, немного попадал, сбил выпрыгнувшего из маршрутки человека, после чего правил вилку в тисках, и был очень доволен новым опытом от нового велосипеда)

Весной следующего года я приобрел под восстановление Merida CX 300 и пока она реанимировалась умудрился купить такую же, но другого цвета и в очень хорошем состоянии. Сказать, что я охренел от разницы между Мастером и Меридой - ничего не сказать. Я был безумно рад приобретению, хотя сейчас и понимаю насколько Мерида была простеньким базовым циклокроссом. Однако, это не помешало мне проехать вне зачета Ореховский мтб марафон и с зачетом Мичуринский от компании Author Bikes.

Июнь 2022 г
Июнь 2022 г
Июль 2022 г
Июль 2022 г
Июль 2022 г
Июль 2022 г

Мерида, действительно, оказалась супер универсальным байком, на котором можно было ездить в любую погоду с крыльями и багажником, участвовать в циклокроссе, покатушках по шоссе или в лесу, да и вообще все, что угодно. Но надо было двигаться дальше с небольшой остановкой на мтб в том же году.

В качестве мтб для марафонов Ленинградской Области я взял Format 1121 2021-22 года на алюминиевой раме, вилке Rock Shoks и группе Sram 1х12.

Отличный байк с возможностью дальнейшего апгреда (жаль только сейчас у него комплектация гораздо беднее, чем та, что покупал я). Много по нему не расскажу. Это топовая для начала гоночная машина, на которой можно было съезжать откуда угодно, заезжать куда угодно, накручивать километры и даже прыгать дерты и кататься в скейт парке!

-13
MaskaKult гонка на закрытии серии циклокросс гонок Modder Cup. Это был полный провал с отсутствием разметки, дождем и ошибкой на лишние 10 км...
MaskaKult гонка на закрытии серии циклокросс гонок Modder Cup. Это был полный провал с отсутствием разметки, дождем и ошибкой на лишние 10 км...

Весной 2023 мтб был продан и я начал собирать нынешний гравийный байк.

Была взята бу гидравлическая группа Shimano 105 2х11, система FSA с NW звездой, с Алиэкспресса заказан карбоновый фреймсет с подседельным штырем, руль и вынос взял с Мериды, колеса собраны на ободах DT R470 db, втулках ZTTO на ретчете с прямыми нержавеющими спицами, роторами с алика, покрышками Hutchinson 700х28 мм для шоссе и Schwalbe Hurricane 700х42 мм для гравия, на которых я и остался кататься на постоянной основе вне зависимости от дорожного покрытия. Недавно вынос был поменян на BOMBTRACK 110 мм и руль на Китай карбон с Алиэкспресс, задний переключатель заменен на GRX 812 и кассета на Shimano XT m8000 11-42.

В итоге байк в гравийном сетапе вышел 9 кг и порядка 150 тыс. рублей)))

Также, были эксперименты с разными сумками, баулами и внутрирамками.

Сразу после сборки, еще на покрышках 700х28 мм
Сразу после сборки, еще на покрышках 700х28 мм
Все те же Сестрорецкие болота, но три года и три байка спустя)
Все те же Сестрорецкие болота, но три года и три байка спустя)
Гравийный сетап с сумками без внутрирамной
Гравийный сетап с сумками без внутрирамной
Питстоп на дистанции 60 км гонки Shulz Gravel Weekend, где мы с Серёгой заняли 4 и 5 места
Питстоп на дистанции 60 км гонки Shulz Gravel Weekend, где мы с Серёгой заняли 4 и 5 места

Таким образом, на данный момент собран классный, легкий и довольно универсальный топ китай карбон велик. За сезон проехали много новых и интересных маршрутов, побывали в разных туристических локациях на великах, пешком, на машине и обо всем этом я расскажу и покажу в моем блоге)

Подписывайтесь на канал, пишите свои комментарии о чём вам было бы интересно узнать по вело/туристической и любой другой теме.

Я обязательно всем обо всем расскажу)