Получив ЦУ от руководства, собрав чемодан и оседлав аэроэкспресс прибыл в «Домодедово». В этот раз летел S7 на Airbus A320 Neo. Работодатель любезно предоставил возможность воспользоваться тарифом «эконом плюс», поэтому мне был положен бизнес-зал. Однако, желая изучить воздушную гавань вдоль и поперек, я потратил все свои минуты ожидания. Возможность вкусить халявный зерновой кофе пришлось менять на 2000 миль. Кстати, возьмите на заметку, такое есть.
В очередной раз порадовался возможности не одеваясь забраться в уютный салон самолета по кишке телетрапа, получив свою дозу улыбок от стюардесс, подушку и плед. Однако плотно упирающиеся коленки в спинку впереди стоящего сиденья и нежелание организма релаксировать в непривычных позах заставили отказаться от сна и предаться созерцанию происходящего по ту сторону иллюминатора. Борт взял разгон и ушел в ночь, оставляя под пузом сетку освещенных трасс и клеверных московских развязок. А я начал собирать материал для видео о полете, которое размещу ниже в ленте.
Летели с пересадкой в Новосибирске. Изучив предварительно план салона самолета перед полетом, я взял билеты на первую его часть – в голову салона (7А), на вторую – почти в хвост (22F).
Эксперимент показал, что сзади тише. Нет ревущих около уха двигателей. И, если вы любитель наблюдения проплывающего под вами рельефа местности, позаботьтесь о том, чтобы обзор вам не перекрывали крылья.
У меня оба места были у иллюминатора. Нужно сказать, что при дальних перелетах это палка о двух концах. Когда у вас тренированный организм, работающий как часы и закаленный в снайперских дуэлях – можно ничего не бояться. Но если вы обычный человек, любящий в полете полакомиться предлагаемыми прохладительными напитками, то будьте готовы к аттракциону выползания с насиженного места через соседей (а их целых два человека в салоне Airbus A320 Neo) к заветной локации в корме самолета.
Маршрут пролегал прямиком на Восток, поэтому утро в самолете настало уже где-то через три часа. Причем примерно в два раза быстрее, чем на земле. Так что рассвет буквально накатил на крылья, ввалившись в иллюминаторы.
Столица Сибири встретила и проводила осенним дождем. Из Москвы мы вылетели с опозданием, поэтому с местным аэропортом «Толмачево» знакомились на бегу.
После Новосибирска летели уже над освещенной территорией. Перед иллюминаторами нашей «смотровой» Россия раскинулась во всей красе. Тайга встретила коричнево-серо-желтым камуфляжем с пронзительно синими пятнами озер.
Не знаю, как это технически возможно, но ползунок навигатора показывал, где мы летим. Поэтому получилось идентифицировать некоторые географические объекты. Ангару я увидел, а вот Байкал был закрыт облаками.
Спустя четыре часа борт начал снижение в городе вечной мерзлоты. Справа по борту раскинулась Лена во всей своей красе (об истоках названия реки расскажу позже).
Что интересно, снижение проходило прямо над городской застройкой. Якутск встретил солнечной погодой и целыми 15 градусами тепла. Командировка обещала быть интересной, т.к. в задании было написано - «с выездом в отдаленные районы». Вот об этом я и расскажу в следующих публикациях. А еще про ножи, этнику, шаманов, тайгу, Лену, вечную мерзлоту, паромы, золото, алмазы и дороги…