Найти тему

Дальневосточный марш-бросок до Якутска. Летим на землю народа Саха!

Получив ЦУ от руководства, собрав чемодан и оседлав аэроэкспресс прибыл в «Домодедово». В этот раз летел S7 на Airbus A320 Neo. Работодатель любезно предоставил возможность воспользоваться тарифом «эконом плюс», поэтому мне был положен бизнес-зал. Однако, желая изучить воздушную гавань вдоль и поперек, я потратил все свои минуты ожидания. Возможность вкусить халявный зерновой кофе пришлось менять на 2000 миль. Кстати, возьмите на заметку, такое есть.

Ночной "Домодедово"
Ночной "Домодедово"

В очередной раз порадовался возможности не одеваясь забраться в уютный салон самолета по кишке телетрапа, получив свою дозу улыбок от стюардесс, подушку и плед. Однако плотно упирающиеся коленки в спинку впереди стоящего сиденья и нежелание организма релаксировать в непривычных позах заставили отказаться от сна и предаться созерцанию происходящего по ту сторону иллюминатора. Борт взял разгон и ушел в ночь, оставляя под пузом сетку освещенных трасс и клеверных московских развязок. А я начал собирать материал для видео о полете, которое размещу ниже в ленте.

Летели с пересадкой в Новосибирске. Изучив предварительно план салона самолета перед полетом, я взял билеты на первую его часть – в голову салона (7А), на вторую – почти в хвост (22F).

Ревущий "будильник" не давал спать
Ревущий "будильник" не давал спать

Эксперимент показал, что сзади тише. Нет ревущих около уха двигателей. И, если вы любитель наблюдения проплывающего под вами рельефа местности, позаботьтесь о том, чтобы обзор вам не перекрывали крылья.

У меня оба места были у иллюминатора. Нужно сказать, что при дальних перелетах это палка о двух концах. Когда у вас тренированный организм, работающий как часы и закаленный в снайперских дуэлях – можно ничего не бояться. Но если вы обычный человек, любящий в полете полакомиться предлагаемыми прохладительными напитками, то будьте готовы к аттракциону выползания с насиженного места через соседей (а их целых два человека в салоне Airbus A320 Neo) к заветной локации в корме самолета.

Маршрут пролегал прямиком на Восток, поэтому утро в самолете настало уже где-то через три часа. Причем примерно в два раза быстрее, чем на земле. Так что рассвет буквально накатил на крылья, ввалившись в иллюминаторы.

Навстречу рассвету
Навстречу рассвету

Столица Сибири встретила и проводила осенним дождем. Из Москвы мы вылетели с опозданием, поэтому с местным аэропортом «Толмачево» знакомились на бегу.

Толмачёво
Толмачёво

После Новосибирска летели уже над освещенной территорией. Перед иллюминаторами нашей «смотровой» Россия раскинулась во всей красе. Тайга встретила коричнево-серо-желтым камуфляжем с пронзительно синими пятнами озер.

Не знаю, как это технически возможно, но ползунок навигатора показывал, где мы летим. Поэтому получилось идентифицировать некоторые географические объекты. Ангару я увидел, а вот Байкал был закрыт облаками.

Спустя четыре часа борт начал снижение в городе вечной мерзлоты. Справа по борту раскинулась Лена во всей своей красе (об истоках названия реки расскажу позже).

Что интересно, снижение проходило прямо над городской застройкой. Якутск встретил солнечной погодой и целыми 15 градусами тепла. Командировка обещала быть интересной, т.к. в задании было написано - «с выездом в отдаленные районы». Вот об этом я и расскажу в следующих публикациях. А еще про ножи, этнику, шаманов, тайгу, Лену, вечную мерзлоту, паромы, золото, алмазы и дороги…

-8
-9