Найти в Дзене

О ёжике, лисице и лесной администрации, не к ночи будь помянута. Сказка для взрослых. Часть первая.

Жил-был в лесу ёжик. Федором Степанычем звали.  Нормально жил, с ежихой и ежатами. Дом у него был небольшой, но теплый и сухой. Да и еды достаточно.
Все хорошо было у него, кроме одного: начали иголки выпадать.
Лысеть стал то бишь. Уж что он только ни делал, ничего не помогало.

Однажды даже по совету дятла в чем-то лосином вымазался по самые ежиные уши. Бесполезно. Дятлу-то что? Порекомендовал — и был таков. С другой стороны, его и обвинять в чем-то сложно. Попробуй, подолби каждый день, постучи. Сотрясение мозга и заработаешь. Советчик. А тут — отмывайся потом. И супруга совсем не в восторге от ароматов, жилье наполнивших. В общем, опыт неудачный получился. Чуть до скандала не дошло. А детки даже отказались с папкой на ночь целоваться. Такая вот пренеприятная история.

А надо сказать, что по соседству с ёжиком лиса жила. Зинаида Патрикеевна. Буквально через забор. Ну, как лиса? Не очень она похожа была на прочих своих рыжих родственников. И окрас не тот, и характер. Сама она рассказывала, что отец из тибетских лисиц был. Какой-то там заслуженный деятель Тибета. Вроде как преподаватель восточных практик, Учитель.  Но мало ли, что эти бестии о себе болтают, верно ведь?


Вот как-то встретились они возле скамейки уличной, а соседка ему и говорит:
— Слушай, Федя, а ты как-то выглядеть стал не очень, — и на спину его лысеющую уставилась, как будто впервые увидела, — болеешь, что ли?
— Да как сказать? — простодушно отвечал ёж, — вот, выпадают иглы, будь оно не ладно! Я уж и так, я сяк, маюсь, разные методы испробовал, ничего не помогает.
— А знаешь, тут весьма вероятно в уме дело.
— Как так? В каком таком смысле?
— Да в прямом! От большого ума ежи лысеют! Интеллект! Слыхал?
— Ну, что-то такое слышал. И что с этим телектом делать?
— А я помогу тебе! Будешь меня слушаться — не пожалеешь!


Задумался колючий (а в будущем, вероятно и не очень) о перспективах своих, о будущем. Как семью без иголок кормить? На чем грибы в дом приносить? В лапах, знамо дело, много не унесешь. Да и защита от лихих зверей разных редеет. Мозгами пораскинул, и решил Патрикеевну послушать. Мало ли? Вдруг чего умного присоветует?

— Ну, расскажи, чего удумала? — заинтересованно спрашивает он.
— На вот смотри, — с хитрым прищуром отвечает лиса, — я-то вот хоть и окраса необычного, но все же сильно отличаюсь от родственников своих. Хотя внешность у меня, конечно, запоминающаяся. Но недостаточно.
— Для чего?
— А для того, чтобы общество чем-то удивлять! А вот ты — дело другое!
— Какое? — ёж глупо уставился на собеседницу, почесывая свежеобразовавшуюся залысину.
— Короче говоря, слушай: лысый ёж — умный зверь! Мудрый! До всех эту истину доведем, объясним. А мудрец — значит лидер! Понял?
— В каком смысле?
— В прямом! Будем тебя в лесной парламент продвигать. Меня держись. Не пропадешь!
— А тебе-то это все зачем?
— Помощницей твоей буду, правой рукой. Глядишь, и мне чего перепадет. Чай, не обидешь?

А у ежей ведь как? Чем они от остальных зверей отличаются? Покладистостью и неагрессивностью. Ни один из них не обидит даже мелочь лесную под листьями ползающую. Беззлобны они до умопомрачения. Даром, что колючие. И уколов кого-то ненароком, терзаются безмерно, вздыхают, мучаются, сна лишаются. Переживают то бишь.
И наивны безмерно. От того и страдают частенько.

— Да когда же я кого обижал? — обескураженно произнес Федор Степанович, — не бывало такого...
— Ну, вот и славненько. Начальником будешь! Я займусь этим делом. А пока домой иди, в порядок себя приведи. Скоро в обществе появляться начнем.

И началась новая ежиная жизнь. Выходил он с утра, но не по грибы-яблочки шел, а прямиком в лесную администрацию. Да не с пустыми лапами, а с портфелем кожаным. Должность, правда у него была незаметная. Заместитель кого-то там в министерстве по заготовке желудей. Но во-первых, все, что с кабанами связано,считалось в лесу очень хлебным, а во-вторых, слушок пошел о невероятном ежином уме.


Слух это распространялся мастерски, с лисьей энергией и умением. И потянулись к ежу ходоки за советом. То зайцы капусту не поделили, то попугай залетный прилетел, дорогу спросить, то белка, беременная от зайца.

Зайцы вообще в этом смысле в последнее время обнаглели. Даже к ежихам подкатывали со своими непристойными предложениями. Но те, в отличие от хвостатых белочек держались.
Обычно подходит такой мачо с нахальным задорным взглядом, и говорит:
— Здорово, рыжая красотка! Капусту, морковку любишь? — и лапами широко разводит, понять давая, насколько много у него этого добра.
— А что, ты угостить меня хочешь? — потупив глазки отвечает белка. Льстит ей, что такой видный и обеспеченный мужчина подкатил.
— Угу, — кивает тот с достоинством. Отчего же не угостить?

И пошло-поехало.

С кабанами же ситуация была несколько иная. Они всегда считались нахальными и зажиточными. Рынок желудей держали. И ладно бы, просто склады свои имели и торговали честно. Но ведь нет. Доступу к дубам-кормильцам никому не давали, монополию держали такую, что народ лесной уже роптать начинал. А попробуй скажи им что в глаза! Они де кабаны! С ними даже волки связываться не хотят.

Обо всем этом думал ёж, и голова у него пухла от сложности задач. Да и кружилась немного, чего греха таить, от осознания собственной значимости.

-------------------

Продолжение ЗДЕСЬ.
Спасибо большое за то, что уделили внимание и время!
Подпишитесь, почитайте еще различные истории на моем канале.