Официальное открытие движения по всем полосам нового Яблоновского моста в Краснодаре планируется 20 декабря 2023 года. Об этом сообщает «Кубань Информ» со ссылкой на краевой минтранс.
В 2018 году многострадальный Яблоновский мост, соединяющий Краснодар и Адыгею, стал самым обсуждаемым на Кубани. Все это время его несколько раз закрывали, открывали, ремонтировали. Построенный в 1952 году, он перестал справляться с современной нагрузкой, и проводимые ремонтные работы не спасали ситуацию: его эксплуатация становилась опасной.
В 2019 году по Яблоновскому мосту приостановили движение грузового транспорта и автобусов, оставив его только для легковушек. И в этом же году Яблоновский мост включили в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Был спроектирован новый 4-х полосный автомобильный мост, возведение которого было начато в 20 метрах от старого в конце 2019 года. Завершить строительство планировали в 2024 году, но в 2021 году вице-премьер Марат Хуснуллин предложил сдать объект раньше срока - в ноябре 2023 года. Чиновники тут же отчитались, что «благодаря федеральной поддержке сроки удалось существенно сократить». Но ноябрь заканчивается, а до наступления 2024 года осталось чуть более месяца.
Видимо, предвидя такой ход событий, исполнители проекта применили оригинальный пиаровский ход – стали открывать мост по частям.
Сначала 17 июня 2023 года в обстановке приподнятости и торжественности открыли движение машин по двум полосам нового Яблоновского моста. Протяженность участка составила 1 километр. По проекту мост четырехполосный. Плюс с каждой стороны моста – широкие пешеходные тротуары. И даже дорожка для великов и самокатов шириной метра три.
1 ноября о том, что полностью запустили новой Яблоновский мост и что для движения доступны все четыре полосы, рассказали интернет-пользователи в соцсетях, опубликовав соответствующие видео. Событие прошло буднично, якобы, когда по мосту поехали-покатили-пошли, выявились недоделки. Власти объявили, что мост открыли в тестовом режиме, и перерезание ленточки перенесли, видимо, на окончание ремонта.
Получается, что новый мост, на строительство которого было затрачено, по официальным данным, 7,2 млрд рублей, всего лишь после пяти месяцев эксплуатации, стал нуждаться в ремонте? Но почему-то этот факт не заинтересовал компетентные органы.