УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ СВЕТ НАСТОЛЬКО УСИЛИВАЕТ ЦВЕТА И ТЕКСТУРУ, ЧТО ОБЪЕКТЫ СИЯЮТ И ПЕРЕЛИВАЮТСЯ
Автор: Анна Мейсон
С помощью техники ультрафиолетовой фотографии Дебора Ломбарди делает невидимое видимым. Сосредоточив внимание на цветах, итальянка раскрывает восхитительный мир, обычно скрытый от человеческих глаз.
«Мне нравится думать, что с помощью этой техники можно уловить душу и энергию цветов, — рассказала Ломбарди The Epoch Times, — делая видимым для невооружённого глаза то, что обычно не является видимым».
За закрытой дверью студии Ломбарди ночная тишина и темнота помогают облегчить взаимодействие фотографа и цветов. Ультрафиолетовый свет настолько усиливает цвета и текстуру, что её объекты сияют и переливаются.
«Он делает ясно видимыми все малейшие недостатки цветка, что становится абсолютным совершенством», — сказала Ломбарди.
50-летняя Дебора родилась в регионе Апулия на юге Италии, но решила поселиться в Пьемонте на севере. Она специализируется в области дизайна визуальных коммуникаций. В начале пандемии в марте 2020 года, работая дома, она наткнулась на блог биолога и была мгновенно очарована явлением флуоресценции цветов и растений, подвергающихся воздействию ультрафиолетового света.
«Во время карантина я проводила дни, сидя перед компьютером и следя за своими проектами, а вечером чувствовала необходимость расслабиться и заняться чем-нибудь другим», — сказала она.
Ради интереса и развлечения Ломбарди начала собирать оборудование, необходимое для экспериментов. Делая покупки в интернете, она вооружилась УФ-лампой, фильтрами и хорошим штативом. Она ходила в общественный сад, чтобы собирать цветы, и занималась фотографией видимой флуоресценции, индуцированной ультрафиолетом (UVIVF).
Ломбарди говорит, что была «настолько воодушевлена результатами», что продолжала снимать почти каждый день», но не ожидала достичь такого успеха. После её самого первого пробного проекта, в котором цветы были показаны в «таинственном, чудовищном» свете, она продолжила исследования дальше.
Её фотография «Альстромерия (Перуанская лилия) UVIVF», ставшая общепризнанным символом её творчества, вошла в шорт-лист серии «Между искусством и наукой» конкурса Sony World Photography Awards 2022, а также была использована Sony для глобальной рекламы конкурса.
Ломбарди рассказала, как случайно обнаружила перуанскую лилию.
«Это была любовь с первого взгляда. Я никогда раньше не фотографировала этот цветок, но его неземная элегантность сразу поразила меня, а под воздействием ультрафиолетового света он буквально околдовал и очаровал меня, в том числе количеством энергии, которое он был способен излучать».
Альстромерия (перуанская лилия). (Debora Lombardi)
Ломбарди вспоминает, как сначала показала свои фотографии друзьям, они тоже были очарованы результатами и подарили ей цветы, чтобы она сфотографировала их.
«Люди сразу же были очарованы моей работой и тем, как я могу передать душу и энергию цветов через свои фотографии», — сказала она.
По её словам, её побудил экспериментировать и добиваться большего не только интерес к её работам со стороны художественного мира, но и со стороны научного сообщества, заинтригованного её методом. Однако результаты не приходят легко. Эта техника требует времени, упорства, подготовки и очень внимательного наблюдения за объектом.
Делая свои фотографии в абсолютно тёмном помещении, Ломбарди использует простой чёрный фон, чтобы подчеркнуть яркую окраску цветка, и простую композицию, напоминающую портретную фотографию.
«Каждый кадр отличается от другого, потому что, наводя на цветок УФ-фонарик, движения никогда не бывают одинаковыми, и эффекты света и тени различны от кадра к кадру».
Постобработка гораздо проще и заключается только в использовании программного обеспечения для обработки файла съёмки в формате RAW.
«Как правило, постобработка не требуется. Цвет — это оригинальный кадр, а также свет и композиция», — сказала она.
Интересно, что хотя эта техника раскрывает хроматические сцены, невидимые для наших органов чувств, но пчёлы, например, естественным образом способны воспринимать яркие, сверкающие цвета. Ломбарди нравится дарить людям подобный опыт, удивлять и радовать своими потрясающими фотографиями.
«Мне нравится вызывать у тех, кто смотрит на мои цветы, ощущение, что их можно потрогать и понюхать, и как будто они живые до такой степени, что их можно сорвать».
Это результат длительного художественного процесса, который начинается с поиска наиболее подходящего и оригинального цветка.
Ломбарди много раз говорили, что её фотографии способны вызывать чувства и что люди испытывают эмоции, глядя на них.
«Для меня это самое лучшее, — сказала она. — Видимо, мои фотографии обладают терапевтической силой: они помогают при медитации и расслаблении».
Отправка ею работ на международный конкурс Sony 2022 года была спонтанной, сделанной в последнюю минуту. Ломбарди не надеялась на победу, а просто хотела, чтобы её работы стали известными.
Для неё было «большой и неожиданной радостью» узнать, что она вошла в шорт-лист серии «Между искусством и наукой». Но это ещё не всё — через несколько недель она узнала, что её фотографии вошли в число финалистов категории «Дикая жизнь и природа» и будут выставлены в лондонской галерее Somerset House.
«Быть выбранной из более чем 344 000 заявок из 200 стран и территорий — это опыт, в который я до сих пор не могу поверить! С того дня многое изменилось в моей жизни и работе».
Фотография всегда была частью жизни Ломбарди. В детстве она забрала ценную камеру Polaroid у своего отца. Похоже, её своенравное любопытство позже окупилось.
«Я потратила впустую плёнки, делая странные снимки, которые сегодня назвали бы экспериментальными», — сказала она.
Посмотрите больше фотографий ниже!
Все фотографии любезно предоставлены Debora Lombardi and Bibadesign.
Источник: The Epoch Times