Часть первая
Почему метан?
Конечно, в основном за рулем нашего УАЗ Патриот ездит муж, но когда муж за рулем своего рабочего авто, баранку Уазика кручу я)
Почему метан? Долго шли к этому выбору, еще в далеком 2018 году после возвращения из очередного путешествия, в тот год мы месяц колесили по дорогам Европы, с учетом, что литр бензина стоил там 1,5 евро, можете представить счет за бензин с пробегом 10 000 км. Выбирали между пропаном и метаном. Первое, что было лично для меня минусом, притом паническим минусом — это же все газ… он может улетучиться и мы задохнемся или взорвемся. Между прочим, это не смешно, многие люди так думают и под словом люди имею в виду и мужскую часть. Не важно, как ты учился в школе. Но страшилки, в основном про бытовые взрывы газа, знакомы всем.
Перечитали море статей, поговорили с владельцами обоих видов оборудования. В основном на тот момент это были водители такси, грузовых авто и автобусов. Изучили все, даже химические и физические свойства этих элементов, все подробно про емкости куда их закачивают и где эти емкости производят и как тестируют. Конечно, где и кто устанавливает и отзывы про установщиков.
Почему же выбрали метан?
1. Государственная субсидия, плюс подарок от Газпром ГМТ. Стоимость оборудования 114 000руб, минус 50% субсидия, подарок от Газпрома — топливная карта на 46 000руб.
2. Безопасность. Метан в отличии от пропана легче воздуха. И если будет утечка, то он просто улетит в окно. Остальные опасности надуманные, про давление и взрывы, баллоны тестируют при давлении 600 атм, а закачивают максимум 240 атм и то это редкость. Так же стоит мультиклапан, предотвращающий утечку. ТО каждые 20 000 и проверка баллона раз в три года. Кстати, пропан со своими 15 атм более легко воспламеняемый и не летучий. И если ваш баллон с метаном в машине взорвался, значит вы попали в такую аварию, что вас скрутило между двух фур, и сверху еще одной придавило, в такой ситуации вам будет уже не важно взорвался он или нет.
3. Качество топлива. Метан — это природный газ, хранящийся под высоким давлением. То есть помухлевать с составом или обмануть по объёму, при заправке, не получится. И качество заправок, мы пользуемся в основном АГНКС Газпром, а это закрытое помещение, кофе, туалет, магазин, и новые заправки не этой сети так же строят со всеми удобствами, а строят их очень много. Для нашей семьи комфорт и удобство важно.
4. Цена. Цена регулируется государством, а это надежнее, чем стоимость пропан бутановой смеси, на цену которой влияет множество рыночных факторов. И бонусы, которые копятся с каждой заправки на Газпром тоже приятно.
5. Экономия. Поездки на метане в 2,5-3 раза дешевле чем на бензине, так как стоимость метана 22 рубля за м3 и расход метана примерно на 10% ниже, чем бензина. Как пример, расход по трассе 95-го бензина 13л/100км. Метана 11,5- 12 м3/100км. На бензине поездка в Питер стоила 15000 рублей, на метане 5000. Весомый аргумент, чтобы поставить метан.
С момента установки ГБО в 2021г проехали на метане 85 000км. Из дополнительных затрат ТО, каждые 20 000км, стоимостью 1100-1200руб, и во время последнего ТО перебрали газовые форсунки за 7 000 рублей вместе с ТО.
Конечно, без минусов не обойтись, а где их нет? В пропане? Где из 10 городских заправок можно пользоваться максимум 2мя, так как там жулят и пропан ужасного качества, что обычно это «бак» топлива в поле без удобств. Бензин? Одна стоимость уже минус.
Поэтому минусов в метане нет!!!
В следующей статье напишу почему УАЗ Патриот и повлияла ли установка метана на вместительность.