Найти тему
Медиапалуба

С начала 2023 года в эксплуатацию вошли 416 балкеров — Intermodal

Оглавление

С начала 2023 года в было введено в эксплуатацию 416 балкеров, суммарным дедвейтом 30,72 млн тонн. К концу года ожидается увеличение дедвейта еще на 2,59 млн тонн. Такие данные приводит брокерское агентство Intermodal, в своем еженедельном отчете.

Также за почти 11 месяцев года было выведено из строя 86 крупных судов общим дедвейтом 5,62 млн тонн. Таким образом суммарный дедвейт балкеров за год вырос на 3%.

    Фото: crewtraffic.com
Фото: crewtraffic.com

Утилизация уменьшается

Суммарный дедвейт балкерного флота в 2022, 2021 и 2020 годах составлял 2,9%, 3,5% и 3,9% соответственно. В 2022 году наблюдалось минимальное число введенных в строй судов с 2018 года. И эта тенденция повторяется в текущем году.

Однако количество сданных судов на слом в 2022 году было также минимальными с 2007 года: из эксплуатации было выведено всего 53 единицы (в 2023 году ожидается еще меньше). Для сравнения в 2020 году было утилизировано 143 судна.

Анализ по сегментам

В секторе Capesize сегодня наблюдается самый скромный рост по сравнению с прошлым годом, всего 2,5%. До конца года должно войти в строй еще одно судно этого типа. Оба сегмента Handysize и Supramax/Ultramax напротив — демонстрируют хорошие темпы роста на уровне 3,3%, плюс ожидается ввод еще 14 судов Supramax/Ultramax и 19 судов Handysize соответственно.

Однако, приток новых судов ситуацию существенно не изменит. Брокер не прогнозирует большого роста флота, даже в сценарии если суда не будут отправлять на слом.

Сектор Kamsarmax лидирует по темпам роста с 3,6%, до конца года планируется появление еще 14 новых судов.

Что касается утилизации старых судов, то на сегмент Handymax приходится 35% всего флота, что идет на слом. Далее идет Panamax с 33%, Handysize с 18%, Capesize с 12%. В сегменте Supramax за год были утилизированы только два судна.

-2

Читать новость На прошлой неделе было заказано строительство 28 новых судовИз них 14 танкеров, 12 контейнеровозов и 4 газовоза, с учетом двух опционных заказов.

Прогнозы

В наступающем 2024 году сектор балкеров может серьезно увеличиться. Intermodal прогнозирует введение в строй 495 судов дедвейтом 34,8 млн. Из них: 38 Capesize, 6 Post Panamax, 124 Kamsarmax/Panamax, 169
Ultramax/Supramax и 158 судов Handysize, включая 18 небольших судов дедвейтом менее 20 тыс. тонн.

В краткосрочной перспективе, до 2025 года, рынок будет выгоден для судовладельцев. Из-за того, что в этом году ожидается введение небольшого тоннажа, (27,62 млн тонн и 369 судов), это минимальное количество с 2008 года, на рынке будет наблюдаться недостаток предложения.

По прогнозам, в 2025 году суда Capesize составят лишь 9% от общего числа введенных судов, на долю Kamsarmax, Handysize и Handysize придется 28%, 30% и 31% новых мощностей.