Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Первый котлован Красноярского метро готов на 100%

В Красноярске завершены работы по обустройству первого котлована под запуск тоннелепроходческого комплекса для бурения тоннелей метро. Сами работы, как выяснили ДЕЛА, начнутся в середине декабря.

    Котлован для установки проходческого щита и начала проходки в сторону исторической части Красноярска на ул. Молокова на месте будущей конечной станции «Улица Шахтеров»
Котлован для установки проходческого щита и начала проходки в сторону исторической части Красноярска на ул. Молокова на месте будущей конечной станции «Улица Шахтеров»

Строительство монтажной камеры, или монтажного котлована, под ТПМК – необходимая часть современного процесса по прокладке тоннелей подземного транспорта. На первом этапе работ строится как раз подземная часть Красноярского подземно-надземного скоростного метротрама. Тоннели для первой линии пройдут под землей от Взлетки до центра города и дальше, до Северо-Западного.

    Подача бетона с поверхности в котлован
Подача бетона с поверхности в котлован

На одной из конечных этой ветки, станции «Ул. Шахтеров», работы по обустройству монтажного котлована глубиной 12 м завершены.

В основание объекта уложено около 1000 кубометров армированного бетона, установлена 501 свая.
    Нужна очень прочная железнобетонная основа, чтобы выдержать вес огромной машины для рытья тоннелей
Нужна очень прочная железнобетонная основа, чтобы выдержать вес огромной машины для рытья тоннелей

Как пояснили ДЕЛА в Центре транспортной логистике Красноярского края – заказчике строительства метро, – такое серьезное основание требуется, поскольку тоннаж ТПМК очень велик: это 480 тонн. Бетонные работы успели завершить до морозов, но погода бы в любом случае не помешала: в холода вокруг стройплощадок устанавливают тепловой контур.

    Общая длина тоннелепроходческого механизированного комплекса составляет 80 метров, а вес – 480 тонн
Общая длина тоннелепроходческого механизированного комплекса составляет 80 метров, а вес – 480 тонн

В котловане между тем продолжается монтаж самого тоннелепроходческого комплекса под именем «Екатерина».

    Монтаж ТПМК – процесс сложный и долгий
Монтаж ТПМК – процесс сложный и долгий

Вниз спущены локомотив, четыре технологические тележки из пяти, заканчивается монтаж ротора (как нам пояснили в ЦТЛ, это передняя часть механического «червя», который будет вгрызаться в грунт).

    Головная роторная часть со специальными резцами будет, вращаясь, «прогрызать» землю. Остальная часть ТПМК служит для оперативного укрепления пройденного тоннеля и выемки грунта
Головная роторная часть со специальными резцами будет, вращаясь, «прогрызать» землю. Остальная часть ТПМК служит для оперативного укрепления пройденного тоннеля и выемки грунта

Что касается сроков запуска комплекса, то строители еще ждут заключения экспертизы.

    Проходческий щит по частям опускают под землю и уже в котловане производят окончательный монтаж всего сложного механизма
Проходческий щит по частям опускают под землю и уже в котловане производят окончательный монтаж всего сложного механизма
«Полностью собрать ТПМК планируется к середине декабря, тогда же мы ожидаем и заключения госэкспертизы, необходимого для начала проходки»,

– сообщили нашему изданию в Центре транспортной логистики.

Так что, возможно, первые метры тоннеля современного метро Красноярска будут подарком городу к Новому году.