Акции – один из главных маркетинговых приемов, помогающий продавать любой товар или услугу. И квартиры тут не исключения. Некоторые застройщики подходят к разработке скидочных программ настолько творчески, что вызывают ими целую гамму чувств – от восхищения до удивления.
Впереди планеты всей идут, что неудивительно, представители той страны, в которой маркетинг и зародился, то есть Соединенных Штатов. Так, в одной из новостроек Майами были проданы все апартаменты, кроме одного, но на этом дело почему-то застопорилось. Владелец объекта нашел, как выкрутиться: он пообещал покупателю назвать в честь него весь комплекс апартаментов и заодно закрепить этот факт неоновой вывеской на крыше, устроив там же и фейерверк. План сработал – претендент, видимо, не чуждый тщеславию, быстро нашелся.
Другой застройщик предложил покупателям недвижимости услуги личного тату-мастера, но с одним ограничением: наносить неограниченное число раз можно было только изображение тигра. Третий решил привлекать клиентов при помощи пожизненной поставки рождественской ёлки на дом.
В Китае же своя специфика. Один из пекинских девелоперов обещал холостым покупателям устроить свидание с девушками, а в случае вступления в брак паре дарили около 9 тыс. долларов. Акция оказалась суперуспешной, поскольку в столичном регионе число мужчин значительно превышает женское население.
Отечественные девелоперы так далеко не заходят, но, в принципе, с фантазией у многих из них тоже всё хорошо. Например, застройщик одного из жилых комплексов в Новой Москве предложил… вернуть ему квартиру с возвратом покупателю всей суммы по договору в том случае, если тому по какой-то причине жить в ней не понравилось. Сколько именно клиентов воспользовалось такой опцией, впрочем, неизвестно.
Несколько лет назад довольно популярным акционным предложением в столице являлась оплата первого года обучения только что поступившим абитуриентам в случае покупки квартиры. Правда, у всех девелоперов, объявивших об этом, «потолок» был разным. Самый высокий – 600 тыс. рублей. Этого и сейчас хватило бы для любого факультета МГУ, а вот для МГИМО - нет.
В Новосибирске один из застройщиков существенно расширил границы термина «трейд-ин», объявив, что принимает в зачет оплаты за новую квартиру дачи, земельные участки и даже автомобили. А строительная компания из подмосковного Дмитрова дарила скидку в 1% всем, кто приедет в офис продаж на мотоцикле. А если мотоцикл с коляской, то 1,5%. Вообще, дополнительный дисконт различным категориям покупателей – распространенный маркетинговый ход. Их в разное время предоставляли молодоженам, олимпийским призерам, болельщикам определенного футбольного клуба, художникам и всем покупателям, чья фамилия начинается на букву Х (название компании-застройщика тоже с нее начиналось).
Довольно щедрым на первый взгляд выглядело предложение одного столичного девелопера: скидка в 1 тыс. руб. с кв. метра на каждого имеющегося в семье ребенка, причем распространялось оно только на многодетные ячейки общества. Но это только на первый взгляд, поскольку ценник в данном случае был столь велик, что итоговый дисконт не превышал 1%. Как тут не вспомнить старую шутку про «купил квартиру – получи в подарок бейсболку»?
Завершим наш обзор нетривиальным ходом девелопера, построившего жилой дом рядом со стадионом: покупателям дарили пропуска в VIP-ложу с безлимитным посещением ресторана. И не менее оригинальной придумкой другой компании, предложившей скидку на оплату ЖКУ тем клиентам, кто недавно развелся. А Сбербанк в свое время предоставлял своим ипотечным заемщикам… кота. Его можно было пустить первым за порог, устроить небольшую фотосессию, но потом надлежало вернуть обратно.
Компания «Ленстройтрест» тоже практикует разнообразные акции и скидки для своих покупателей. И некоторые из них тоже довольно необычны. Например, компания предоставляет дисконт за…патриотизм. Достаточно предъявить паспорт с регистрацией в Колпинском (для квартала «Юттери») или Гатчинском (для «IQ Гатчина») районе, а также в Каменке или у Суздальских озер (для «Оклы»), как вы автоматически заплатите на 1% меньше при покупке квартиры в этих кварталах.
Среди других действующих акций от «Ленстройтреста» можно выделить субсидируемую застройщиком ипотеку со ставкой от 3,6% годовых (для некоторых корпусов – без удорожания объекта), субсидию на первый взнос, если собственных средств не хватает, траншевую ипотеку и несколько видов рассрочек на покупку кладовых и машиномест в паркингах.
Подробнее обо всех акциях застройщика можно узнать в Офисе продаж по телефону (812) 561-29-56.