Найти тему
Иванна Кострико

Космический ветер. Глава 17

Космический ветер. Глава 17

В рубку Лана вошла хоть и уставшая, но в хорошем настроении. Поприветствовав всех находящихся в помещении и даже не заняв своего места, сразу направилась к вендиго. Кружка кофе перед началом работы дала еще дополнительный заряд бодрости. Опустившись в рабочее кресло и прикрыв глаза, она с наслаждением сделала первый глоток. Вкус был великолепен. Насыщенный, интенсивный аромат с легкими нотками шоколада подчеркивался вкусом сливок из концентрированного молока.

‒ Лана, это отчего у тебя такое благодушное настроение, ‒ поинтересовался Хортор. ‒ Ну совсем нерабочее.

‒ Как раз рабочее, ‒ ответила девушка. ‒ Вот сижу с закрытыми глазами и представляю, как я усердно работаю. А все вокруг мной восхищаются и думают, какая я трудолюбивая.

‒ Лана, ‒ потихоньку проговорил Эрдиан. ‒ Будет лучше, если ты откроешь глаза и нормально сядешь, хотя бы сделав вид, что ты работаешь. А то Командор сейчас тебя взглядом испепелит. А мне почему-то совсем не хочется, что бы в соседнем кресле появился новый напарник.

Лана открыла глаза и резко выпрямилась в кресле, чуть не расплескав кофе. Командор и правда смотрел на нее. Только его взгляд ей совсем не показался грозным, а скорее, насмешливым. Но тем не менее она привела себя в рабочее положение и обратилась к Эру с вопросом.

‒ Эрдиан, вот ты все и про всех животных знаешь, ‒ утвердительно произнесла Ланка. ‒ Скажи, что особенного в тех собаках, которых подарили инженерам со станции?

‒ Ну, во-первых, эта порода выращивается только на одной планете Туруси, и жители этого мира никому не разрешают их разводить. За пределы своей Вселенной они продают только самцов. У них даже смертная казнь введена для тех, кто попытается вывезти с планеты самок. Во-вторых, они очень разумные, конечно, самостоятельно мыслить и решать они ничего не могут, но очень адаптивные и с довольно высокими интеллектуальными навыками. Хотя их способности сильно отличаются от человеческих. Кроме генетически заложенных в них особенностей, они еще и прекрасно усваивают новые команды, и умеют их использовать. В некоторых случаях даже самостоятельно принимать решения. Но все это на уровне интеллекта собаки. Но самое главное свойство этих собак, за которое они так ценятся, это то, что данный вид может получать команды ментально. Любой человек, которого они признают хозяином, может мысленно отдавать им приказы даже на очень большое расстояние.

‒ Да что говорить, ‒ подключился к разговору Хортор, ‒ подарок действительно королевский и дорогой очень.

‒ Дорогой насколько? ‒ задала очередной вопрос Лана.

‒ Ну стоимость одной собаки равноценна примерно годовому жалованью инженера научной станции, если не больше, ‒ чуть подумав, отозвался Эрдиан. ‒ Цена еще зависит от навыков, которыми обладает продаваемая особь. Лана, ну что ты пристала к этим псам. Я их просканировал на наличие интеллекта сто раз и ничего не выявил. Ты мне не веришь?

‒ Верю. Но все равно эта ситуация вызывает подозрение, ‒ уставившись в одну точку проговорила Лана. ‒ У меня вопросов по этим животным слишком много выплыло. Вот если ты мне ответишь на них, я, может быть, и угомонюсь.

‒ Давай свои вопросы. Ты же не успокоишься, ‒ хмыкнул Эрдиан.

В это время к ним подошли дрол Стох и Гардарик, до этого прислушивавшиеся к разговору издалека. Да и Пахтор с пилотом, резко крутанувшись в своих креслах, повернулись в сторону ребят.

‒ Первый вопрос. Что мог починить инженер-биомеханик на планете, за что ему подарили двух таких дорогих собак, стоимостью в две его годовые зарплаты? Во-вторых, почему подарили именно собак, а не заплатили деньгами? Он предварительно договаривался с ними на оплату или это был жест доброй воли и такая своеобразная благодарность? Если договаривался, то кто этот договор составлял: он лично или был посредник? Сначала попробуйте ответить на эти вопросы, а потом я еще задам, ‒ выпалила Ланка.

‒ Инженер-биомеханик на планете, где есть места с искусственными условиями обитания, все что хочешь может починить, ‒ первым стал отвечать дрол Стох, ‒ но я не слышал, чтобы за такие услуги платили два годовых жалованья. Подарить собак могли только в том случае, если не оговаривалась оплата услуги.

‒ А если не оговаривалась оплата, значит, услуга была не столь серьезная, ‒ подключился тоже подошедший ближе Командор. ‒ И тогда тем более непонятно, почему сделали такой подарок? Кажется, Лана опять права, и собаки ‒ ключ к разгадке. Почему вы решили, что эту работу должен был выполнять Кара-Тажар?

‒ Так он сам сказал, ‒ ответил Хортор, почесав лысину. ‒ Когда Сопат привел этих псов, мы с Орохортом как раз на трапе стояли. Кара-Тажар, когда увидел, кого ведет Сопат, прямо взвыл. И давай причитать, что это он должен был выполнить работу и что, по крайне мере, один из псов его. Ну Сопат спорить не стал и отдал одного. Даже разрешил выбрать. Так там еще целое представление разыгралось, когда Кара-Тажар из двух одинаковых собак пытался выбрать. То к одной собаке кинется, то к другой. А оба пса сидят рядом, и такое было впечатление, что, глядя на ухищрения выдорца, просто ржут.

‒ Значит, получается, договаривался Кара-Тажар, а сам не пошел, ‒ сделала вывод из услышанного Лана. ‒ Почему?

‒ Да потому что договорился забесплатно или за мизерную плату, ‒ усмехнулся Пахтор, ‒ вот и свалил шабашку на напарника. Если бы знал, что оплата будет такой, побежал бы быстрее астероида. Представляю, как он потом локти кусал, что ему только одна собака досталась. Для них собака ‒ это все. А привезти на Выдор кобельдора, да он же там сразу князем бы стал и завидным женихом, а с двумя и на место королька местного претендовать бы мог.

‒ Так все серьезно? ‒ удивилась Лана.

‒ Да, ‒ снова заговорил Эрдиан. ‒ Для выдорцев собака ‒ это даже больше, чем животное. Это почти бог.

‒ Из всего вышесказанного делаем выводы, ‒ продолжила Лана. ‒ Кому-то надо было, чтобы от подарка точно не отказались, и собаки со стопроцентной вероятностью должны были попасть на корабль. Раз договаривался Кара-Тажар, и он должен был выполнять эту работу, значит, подарок готовился с учетом его особенностей. Я думаю, многие знают про такое пристрастие жителей Выдора.

‒ Не факт. Другие, может, тоже не отказались бы от такого дорогого подарка, ‒ задумчиво произнес Хортор.

‒ Нет. С остальными ‒ это риск, ‒ продолжила рассуждать Ланка. ‒ Вот смотри, я бы отказалась, так как не знаю цены на это животное, а возиться с псом, кормить, поить, нужник чистить я не захотела бы. Дрол Стох тоже бы не взял, даже зная его цену. Для него это было бы оскорблением, как и для любого другого аказарца. Сканды не приняли бы его, так как не посчитали достойным, а возиться, как и я, не захотели бы. Они выше этого. Даже если в перспективе можно было его продать. Гардарика, знающего стоимость этих кобелей, такой подарок насторожил бы, и он точно от него отказался. А здесь действовали наверняка. Думаю, большим для них сюрпризом было, когда вместо Кара-Тажара пришел Сопат. Но тем не менее они всучили ему собак, и план удался. Теперь назревают следующие вопросы. Кому реально предназначались псы?

‒ Ты думаешь, Кара-Тажар просто проводник, который должен был вслепую провести собак на борт? ‒ внимательно глядя на Ланку, произнес Командор. ‒ А зачем? Какое их предназначение? Взятка кому-либо? Если да, то как их потом можно было бы забрать у инженеров?

‒ Самый простой способ, ‒ вмешался Гардарик, ‒ убил ‒ забрал.

Командор, стоя в задумчивости, переводил взгляд с Ланки на безопасника. Его глаза стали практически черного цвета. Руки сжались в кулаки.

‒ Говоришь, убил ‒ забрал? ‒ Наконец он сфокусировался на Гардарике и затем резко повернулся в сторону Эрдиана. ‒ Ты проверял этих псов на наличие разума, а проверь-ка их на наличие вируса вампиров в крови.

Ланка даже дышать забыла, пока пальцы Эра быстро выстукивали по киборду, проверяя состав крови собак.

‒ Ух ты, ‒ выдохнул он, ‒ они заражены. Я думал, что вампиры кусают только себе подобных. То есть разумных, а они даже на собак позарились.

‒ Или наоборот, ‒ спокойным голосом ответил Командор, но в нем было столько металла, что можно было хлеб резать без ножа. ‒ Их привели на корабль уже зараженных.

‒ Да, дрол Хаунд, вы правы, ‒ продолжил Эрдиан, ‒ вот данные прохода на корабль. Они действительно пришли со штаммом вампиров. Просто в то время, когда их привели, мы даже не знали, что такое вампиризм. И, естественно, аппаратура на него не среагировала. А теперь мы знаем, что искать, и вот результат. Собаки ‒ первые переносчики инфекции.

‒ А может, и не было кукловода? ‒ подал голос Пахтор. ‒ Просто приняли на борт инфицированных животных, те покусали своих хозяев, а те в свою очередь еще кого-нибудь, и пошло-поехало.

‒ Да нет, к сожалению, точно есть тот, кто всем этим руководит, ‒ с несвойственным ему раздражением ответил дрол Хаунд. ‒ Вспомни, что из строя были выведены навигационные приборы и генератор. Если бы это были просто покусанные люди, зачем им это было делать. И от всех ко всем идут налаженные ментальные связи. Это тоже признак разумного командования. Да и кусали как-то правильно. Нужных людей. Есть кукловод, точно есть. Надо просто понять, кому предназначались собаки, и тогда найдется ответ.

‒ А у меня еще вопрос, ‒ тихо сказала Лана, глядя снизу вверх на стоящих мужчин. ‒ Можно?

‒ Давай-давай свои вопросы, ‒ улыбнулся дрол Стох, ‒ после них хоть какие-то мысли появились.

‒ А есть еще особенности в воспитании этих кобелей?

‒ Не кобелей, а кобельдоров, ‒ поморщившись, поправил Лану Эрдиан. Он терпеть не мог, когда перевирали названия животных. ‒ Что ты имеешь ввиду?

‒ Кобелями у нас называют собак мужского пола. Ну еще иногда мужчин, которые сильно охочи до женщин. Но сейчас речь не об этом. Вот смотри, у нас на Земле принято собак дарить еще щенками. А новый хозяин уже сам воспитывает их под себя, ‒ высказала свою мысль девушка. ‒ В итоге хозяева и собаки приобретают одинаковые черты. Они же много времени проводят друг с другом. Иногда и хозяина знать не надо, достаточно посмотреть на собаку, и все станет ясно. А кобельдоров принято дарить взрослыми?

‒ Нет, Лана, ‒ ответил ей Эр, задумчиво водя рукой по столу, ‒ кобельдоров тоже дарят щенками. Я даже не слышал, чтобы взрослых особей преподносили в виде подарков. Мы не все о них знаем, но то, что щенками отдают ‒ это точно.

‒ А что тогда это было? Почему взрослых подарили? И разве на провоз таких животных не нужно, кроме разрешения командиров, еще и разрешение биолога с мотивированным заключением? Ведь, если я не ошибаюсь, в инструкции так написано.

В рубке наступила полная тишина. У тех, кто улыбался, сползла улыбка с лица. В глазах промелькнуло у кого понимание, а у кого недоумение. Гардарик сжал кулаки, зло прорычал сквозь стиснутые зубы и развернулся в сторону выхода. Он, как ледокол, готов был все снести на своем пути. Но его перехватил Командор, жестко стиснув за плечи и развернув обратно.

‒ Ва-а-але-э-эйт… Убью гада!

‒ Тихо, Гардарик, успокойся. ‒ Остановил дрол Хаунд. ‒ Пока мы ему ничего не можем предъявить, кроме нарушения инструкции. Ни одна нить ментальной связи к нему не ведет. Мы не можем доказать его вину.

‒ Да я и не думаю, что он виноват, ‒ сложив руки кулак на кулак и положив на них голову, проговорила Лана. ‒ Не стал бы он так явно подставляться. Да и если бы это он организовал, мы бы уже все вампирами были. У него есть доступ почти во все отсеки корабля и станции. Под его руководством все прошло бы очень быстро, а не ждали бы несколько лиг, незаметно превращая всех в марионеток.

‒ Тоже верно, ‒ подтвердил размышления Ланки дрол Стох, ‒ надо в другом месте искать. Какие еще нестыковки заметили? Или у нас только у Ланки куча вопросов?

‒ Ей проще их задавать, ‒ буркнул Хортор, ‒ она последние несколько лет только и делает, что вопросы задает. Мы с Эрдианом уже ходячими энциклопедиями и расоведами себя чувствуем. У нее что ни событие, то куча вопросов. Так что не надо у девушки хлеб отбирать. Пусть развлекается. А мы в памяти потихоньку все освежим.

‒ Мы ушли в сторону от вопроса, ‒ оборвал речь Хортора дрол Хаунд. ‒ Есть у кого-нибудь версии: почему подарили взрослых собак? И добавлю еще один вопрос от себя. Как уговорили Сопата взять их? Ведь внешний вид у них совсем не миролюбивый. На милашек они совсем не походят. И здоровые, в холке выше волкодавов. Что думаем?

‒ Ментального воздействия не было точно, ‒ заверил всех Пахтор. ‒ Иначе бы датчики сработали, и его на борт не пропустили.

‒ Или кто-то вывел эту самую аппаратуру из строя, ‒ добавил Хортор.

‒ Не было сбоя аппаратуры. Я, когда навигацию настраивал, все проверил, ‒ твердо ответил Пахтор на выпад Хортора.

‒ Резюмируем, ‒ снова подала голос Ланка. ‒ Сопат каким-то образом берет двух взрослых псов и приводит их на корабль. Но разрешение для привода он взял не у Командора, не у его заместителей, и даже не у начальника станции. А у того, кто в тот момент выполнял его обязанности. Конкретно ‒ у дрола Валейта. Также он не обращался к штатному биологу для рекомендации к приему на борт половозрелых особей. Какие выводы из этого можем сделать?

‒ Сопату напрямую ко мне обращаться не надо было, ‒ поправил Ланку Эрдиан. ‒ Ему достаточно было обратиться к своему прямому начальству, которому и предписано позаботиться о заключении для размещения животного на корабле.

‒ Он так и сделал, ‒ снова подключился Командор. ‒ Собаки должны были жить на станции, и, естественно, что Сопат обратился к тому, кто в тот момент командовал на ней. А вот дрол Валейт, прежде чем дать разрешение, обязан был согласовать проживание этих, как Лана сказала, кобелей с Эрдианом. Но он этого не сделал. Почему?

‒ Два варианта: или ему надо было во что бы то ни стало провести этих псов на борт, и рисковать с Эром он не захотел, ‒ продолжил размышление дрол Стох, ‒ или на него так же, как на Сопата, что-то или кто-то повлиял. И он подписал, не получив предварительное разрешение и рекомендации от Эрдиана.

‒ Прямо на него влиять не могли, ‒ анализировал Эрдиан. ‒ Ведь разрешение запрашивается с поверхности планеты, а дрол Валейт находился в это время на станции.

‒ Или третье, ‒ подперев кулаком голову, произнесла Лана. ‒ У дрола Валейта разыгралась звездная болезнь. Дорвался человек до власти и решил, что ему море по колено. Что может распоряжаться на свое усмотрение, ни с кем не считаясь. Я думаю, у него не одно нарушение было. Просто именно это выплыло.

‒ Командор, дрол Валейт требует соединить его с вами, ‒ вдруг произнес Пахтор. ‒ Тон сильно возмущенный. Наверное, понял, что из каюты выйти не может.

‒ Выведи его на громкую связь, ‒ распорядился Командор.

‒ Ой, только не говорите ему всего, ‒ прошептала Ланка. ‒ Чтобы он не успел ничего придумать.

Командор сверкнул глазами в сторону девушки, и она испуганно втянула голову в плечи и прикусила язык. Как-то неправильно получилось. Подчиненная указывает командиру, что ему делать. Ланка сидела как на иголках. Вдруг резко захотелось стать маленькой и незаметной. И исчезнуть из его поля зрения. Но куда ты денешься, если находишься на своем рабочем месте. И пока Командор отвернулся, она рванула к вендиго за очередной кружкой кофе. Все остальные мужчины стояли молча с самыми серьезными лицами. И только Гардарик с улыбкой посмотрел вслед удаляющейся девушки и подмигнул ей левым глазом.

‒ Дрол Хаунд, что вы себе позволяете?! ‒ раздался в рубке возмущенный, срывающийся на фальцет голос дрола Валейта. ‒ Я на данный момент исполняю обязанности начальника станции. Мы с вами равны по положению. А вы заперли меня в каюте. Это вам так просто не пройдет! Я ‒ ученый с мировым именем и по прилету буду жаловаться в службу безопасности Федерации.

«Его голос такой же неприятный, как и запах, ‒ подумала про себя Ланка, ‒ какое-то несоответствие. У такого крупного мужчины и такой визгливый мерзкий голосок. Курить бы, что ли, начал. Тогда и голос ниже стал. Хотя этого истерика и измененные связки не спасут».

‒ Вы абсолютно правы, дрол Валейт, на данный момент вы самое высокопоставленное лицо из персонала станции, ‒ тем временем ледяным голосом отвечал Командор. ‒ Но станция захвачена перерожденными монстрами, и вы сейчас располагаетесь на территории транспортного корабля, который находится под моим командованием. На борту введено военное положение. И у меня есть все основания считать, что данная ситуация стала следствием вашей халатности. Поэтому мной было принято решение о вашей полной изоляции до момента передачи вас службе безопасности ФРИНИМГ. А также им будут переданы все материалы, которые вызвали у меня подозрения. Дальнейшая ваша судьба будет решаться ими. А сейчас вам придется смириться и спокойно посидеть в каюте до прилета на базу.

‒ Как вы смеете?! ‒ завизжал дрол Валейт. ‒ Я что, арестован?! Вы ответите за это! Я просто так этого не оставлю. Считайте, что это последний ваш полет.

‒ Да, вы арестованы. Мне больше вам сказать нечего, ‒ спокойно ответил на истерику дрол Хаунд. ‒ Ко мне вы можете обратиться, только если у вас будет информация по делу, касающемуся ситуации на станции. Пахтор, отключай и в дальнейшем соединять только в случае крайней необходимости или если у дрола Валейта будет желание поделиться информацией.

‒ Итак, ‒ продолжил Командор, как только закончился разговор с дролом Валейтом. ‒ У нас куча вопросов, и только один ответ. Мы наконец поняли, как эта зараза попала на корабль. А до выхода из подпространства остались считанные дни. У кого какие предложения?

‒ Надо опросить всех сотрудников станции, кого еще не успели переродить, ‒ влезла со своими предложениями Ланка. ‒ Потихонечку выяснить, кто приходил к Сопату и Кара-Тажару, с кем они дружили, как все это время вели себя собаки. Может, они еще кого-то слушались. А кстати, что сейчас они делают и что делают Кара-Тажар с Сопатом?

‒ Спят под кроватью Кара-Тажара, ‒ тут же отозвался Эрдиан. ‒ А хозяева сидят, уставившись в одну точку. Как и все остальные марионетки.

‒ Опрос женщин, Лана, ты берешь на себя, остальных мы распределим между собой. А сейчас всем работать. Смену никто не отменял. И, как всегда, с новыми мыслями жду вне очереди, ‒ распорядился Командор. – В каюты работников станции поодиночке не ходить.