Друзья, сегодня знакомимся с новичком на нашем рынке Dongfeng Aeolus Shine Max (Донфень Айолус Шайн Макс — тренируйтесь в произношении, то ли еще к нам приедет из Поднебесной). Почему «зверь»? Да просто впечатляют снятые с полутора литров рабочего объема 190 сил и аж 320 ньютонометров. Кстати, на это намекает и шильдик Mach (а не Мах, как спереди) на переднем крыле. Мол, скорость надо измерять в единицах Маха. Ну, поглядим.
Коробка передач – 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями от Getrag.
Разумеется, снедаемые любопытством, мы с динамики и начали. Правда, разгон обещают не так чтобы дух захватывало, 8,7 секунды до сотни, да и тот сегодня реализовать будет проблематично: дождит, шины летние... Тем не менее, на старт! Так и оказалось: заметная пробуксовка увеличила время разгона до 9,1 с, но на сухом асфальте, судя по ощущениям, паспортные цифры Dongfeng Aeolus Shine Max выдал бы.
На ходу обращает на себя внимание хорошая шумоизоляция. Интересно решено управление климат-контролем: полоска с соответствующими кнопками размещена не под, а над центральным дисплеем. А между ними едва виднеется узкая щель воздуховодов. Причем направление обдува можно регулировать через меню, причем отдельно для водителя и пассажира справа. Но сам климат-контроль однозонный в смысле температуры.
Dongfeng Aeolus Shine Max ориентирован на водителя в его кресле есть подогрев, вентиляция и массаж, а у пассажира только подогрев.
Для курильщиков есть особый режим вентиляции салона, когда автоматически приподнимается люк в крыше и поток воздуха из дефлектора выбрасывает дым наружу. Есть и режим против смога, когда включается рециркуляция и ионизатор воздуха.
В левой передней стойке есть камера, которая следит за водителем, не отвлекается ли он от дороги, не зевает ли или не уткнулся ли в смартфон. Если что – противно запищит, а то и вовсе сам остановится. Впрочем, этот мониторинг можно и отключить. Вообще, набор ассистентов тут современный, есть и адаптивный круиз-контроль, облегчающий жизнь в пробках.
Комбинация приборов цифровая, позволяет вывести разное отображение, например, круглые или шестиугольные циферблаты или нечто абстрактное а-ля БМВ.
На руль вынесена масса самых употребительных регулировок, что здорово, есть беспроводная зарядка гаджетов, в общем, всё очень современно.
Очень любопытное решение подстаканников с подвижными перегородками, позволяющими подогнать нишу под любой нужный размер. Есть и охлаждаемый бардачок в подлокотнике.
Сзади просторно, есть воздуховоды обдува. Сидеть удобно, если вдвоем, можно откинуть подлокотник с подстаканниками.
Заявленный объем багажника 428 литров. Под его полом докатка... убранная в чехол! Зачем? А для упаковки грязного пробитого колеса!
Ну, а самое приятное для нас, это новость от Dongfeng, что в ближайшее время они выведут на наш рынок еще аж ВОСЕМЬ моделей. А значит, безработица нам не грозит.
Обязательно посмотрите наш видео тест по ссылке внизу, всем удачи.