Найти в Дзене
🎬💥Кинодом

Мона - наивная девушка или опытный манипулятор?

Оставим Катерин с Гошами и Калугиных с Новосельцевыми, сегодня пощиплем перышки персонажу другого фильма, не менее интересному. Это Мона из картины "Безымянная звезда". В статье "Учитель Мирою и Мона - почему она правильно сделала, что уехала" я высказала предположение, что Мона является куртизанкой, дамой полусвета, представительницей профессии, которую сейчас именуют эскортницей. Большинство читателей в комментариях согласились с этим выводом. И теперь я предлагаю разобраться - кем же является Мона: жертвой обстоятельств или умелым манипулятором? Всех зрителей до глубины души потрясает сцена, в которой Григ "открывает глаза" своей эскортнице на суровую реальность, ожидающую ее в этом городке. Он даже влепляет ей пощечину. А когда он появляется, Мону начинает просто трясти в буквальном смысле. Создается впечатление, что она его боится. И тут всем становится жалко бедную девочку тетеньку, которая по своей наивности связалась с этим циничным негодяем. Ну реально - Григ ведет себя н

Оставим Катерин с Гошами и Калугиных с Новосельцевыми, сегодня пощиплем перышки персонажу другого фильма, не менее интересному. Это Мона из картины "Безымянная звезда".

В статье "Учитель Мирою и Мона - почему она правильно сделала, что уехала" я высказала предположение, что Мона является куртизанкой, дамой полусвета, представительницей профессии, которую сейчас именуют эскортницей. Большинство читателей в комментариях согласились с этим выводом. И теперь я предлагаю разобраться - кем же является Мона: жертвой обстоятельств или умелым манипулятором?

Всех зрителей до глубины души потрясает сцена, в которой Григ "открывает глаза" своей эскортнице на суровую реальность, ожидающую ее в этом городке. Он даже влепляет ей пощечину. А когда он появляется, Мону начинает просто трясти в буквальном смысле. Создается впечатление, что она его боится. И тут всем становится жалко бедную девочку тетеньку, которая по своей наивности связалась с этим циничным негодяем.

-2

Ну реально - Григ ведет себя не очень хорошо. Я бы даже сказала мерзко. Воображение рисует нам тирана, изверга, третирующего несчастную женщину.

НО!!!

Я по своему обыкновению начинаю изучать персонажа под микроскопом и вот что становится очевидно после досконального исследования некоторых моментов. Да, с цена объяснения Грига и Моны ужасна. Она настолько экспрессивна, что зритель напрочь забывает о том, с чего началась эта история. А началась она с того, что Мону высаживают с поезда за безбилетный проезд. И давайте вспомним, как ведет себя Мона в этой ситуации. Когда выясняется, что у нее нет билета, она, вместо того, чтобы извиниться, как сделал бы любой порядочный человек, идет в атаку и обвиняет кондуктора и начальника станции Ипаса в своих неприятностях:

- Ну что вы хотите от меня?
- Ну это же вы высадили меня!

А дальше больше - она угрожает броситься под поезд:

- Оставьте меня, я брошусь под поезд!
- Оставьте меня в покое! Я устала! Я дождусь поезда и брошусь под колеса!
- Господи, опять! Нет, нет, я все-таки брошусь под колеса! И на вашей станции!

Разумеется, все это дешевый эпатаж, и ни под какой поезд она прыгать не собиралась. Но это говорит о том, что она привыкла путем подобных манипуляций получать желаемое и избегать ответственности. Эта тактика работает. Ну или почти всегда работает.

-3

А теперь переходим к следующей сцене - Мона приходит в дом учителя Мирою. Вспомните, какими словами она реагирует на его жилье:

- Вы здесь живете? Ужас!

- Вы учитель? Этого и говорить не надо, это и так видно.
- По чему?
- По всему!

- Не будьте ребенком!

- Мать господина Кирою дома, а еще мадам Жоржеску с двумя детьми и прислугой. Есть еще Атанасиу!
- Боже, как их много...

- Воду выключают по ночам.
- Ну, они правы. Для кого им работать по ночам?

Вам ничего это не напоминает? Да это же вылитый циничный и жестокий Григ! Через несколько часов он практически теми же словами будет высмеивать провинциальный образ жизни небогатого Мирою. И это - Мона настоящая. Циничная, по-злому ироничная, презирающая все, что не укладывается в понятие хорошей жизни, которой абсолютно фиолетовы все эти книги и звезды.

-4

Однако затем Мона быстро подстраивается под Мирою и начинает восхищаться звездами. А потом она очаровывает учителя музыки тем, что с таким же восхищением слушает его "симфонию". Она очаровывает всех, кто соприкасается с ней, и даже суровая и беспощадная мадемуазель Куку смягчается перед ней настолько, что начинает откровенничать. Потому что Мона использует очень простой, но весьма эффективный метод манипуляции: чтобы понравиться человеку, покажи ему, что он нравится тебе. Она слушает, раскрыв рот, она льстит, говорит то, что от нее хотят услышать, она спрашивает совета - и все, даже противники, моментально переходят на ее сторону.

-5

Она умеет нравиться, и это ее главное оружие. И самое главное - она умело манипулирует Григом. Она взяла манеру сбегать, и он бросается на поиски - каждый раз. И каждый раз она позволяет себя находить. В самом деле - если человек хочет скрыться так, чтобы его не нашли, он подготовится, все тщательно продумает и прихватит с собой денег и побольше, а тут убегают так, чтобы обязательно нашли. Мона заставляет Грига переживать - небывалая вещь для такого циника как Григ. Вы думаете, это он заставил ее вернуться? Нет! Он упрашивал ее и был готов смириться с ее решением остаться. Но она решила вернуться. Вспомните, как она разговаривает с Григом. Она парирует все его претензии, она язвит, она высмеивает его, она позволяет себе быть в ярости. Разве это похоже на несчастную невольницу? И наконец, реальное, настоящее личико Моны показывается в той сцене, где она нет, не просит, она приказывает Григу заплатить за английский рожок для учителя музыки. Только вспомните эти прищуренные глаза, этот повелительный, полный презрения кивок и этот металлический приказной тон: "Заплати!" И как безропотно, не возмутившись и даже не задав ни единого вопроса, Григ оплачивает не только покупку английского рожка, но вообще всю недостающую сумму.

-6

Вот она, настоящая Мона. Григ полностью подчинен ей, она использует его, чтобы иметь неограниченный доступ к его богатству. А все эти слезки в глазах, истерики, надутые губки - всего лишь способ добиться того, что нужно ей. Она включает глупышку тогда, когда это необходимо. И весь ее пассаж с "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов останусь с Мирою", на мой взгляд, тоже был манипуляцией, чтобы вызвать у Грига ревность и чувство вины.

Собственно, ничего нового. Многие люди, и мужчины, и женщины, используют эти методы манипулирования. Вопрос только в том, делает это Мона осознанно или же интуитивно, без задней мысли. Либо тут, что называется, режим переключается по требованию.

Как вы думаете?