⛔️На мост, соединяющий Эстонию и Россию в пункте пропуска “Ивангород” со стороны Эстонии были доставлены противотанковые ежи. Есть ощущения, что страна готовится к закрытию погранпереходов по примеру Финляндии. По словам эстонского гендиректора Департамента полиции и пограничной охраны Эгерта Беличева, только в ночь на 16 ноября в страну пытались попасть в общей сложности 19 граждан Сомали и Сирии, прибывшие на погранпункт в Нарве.
🚂Литовские железные дороги повышают тарифы с 2024 года. Перевозки между Литвой и Россией, Литвой и Белоруссией подорожают на 46%-62%.
💸Минпромторг поддержал просьбу российского автопрома по поводу переноса сроков уплаты утильсбора на конец 2024 года, чтобы его он не сильно повлиял на оборотные средства компаний до продажи автомобилей.
📉Объем экспорта из Германии в РФ сократился в октябре на 37,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Таким образом, Россия с февраля прошлого года переместилась с 5-го на 18-е место в списке крупнейших импортеров товаров и услуг республики, не входящих в состав ЕС.
Рынок складской недвижимости переживает свои лучшие времена по всей России
Уверены, что такое мнение у владельцев площадей и арендодателей, так как спрос только растет, а предложение не увеличивается. Темпы строительства не успевают за темпами роста.
К III кварталу средневзвешенная ставка аренды склада в Московском регионе достигла 7 500 руб/м2 в год, тогда как в начале 2023 года те же компании оценивали ее в диапазоне 5 500-6 000 руб/м2 в год. При этом склады, расположенные в пределах МКАД, стоят в разы дороже от 9 950 до 12 500 руб. за м2 в год. До 2019 года средняя ставка составляла 3 900 руб.
По данным консалтинговой компании Nikoliers за первое полугодие 2023 года:
➡️Спрос на складские помещения в России вырос более, чем на 800 тыс. м2 и количество свободных площадей сократилось до 2%.
➡️77 % новых складов девелоперы строят под заказ.
При этом объем нового строительства в Москве сократился на 16% по сравнению с 2022 годом, а в регионах увеличился на 248 тыс. м2.
Основные “потребители” – маркетплейсы, они же являются двигателями рынка.
Подписывайтесь! Здесь каждый день свежие логистические новости!
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок