Найти тему
Музклассы.рф

Lojen: зачехли свой инструмент правильно!

Оглавление

В этом интервью основатель российской компании по производству чехлов Lojen Александр Ложенко расскажет вам все, что нужно знать о чехлах для музыкальных инструментов и звукового оборудования.

Вы узнаете:

  • в чем отличие профессиональных чехлов от непрофессиональных;
  • какой чехол купить ребенку в музыкальную школу, а какой брать гастролирующим музыкантам;
  • как выбрать подходящий чехол из множества вариантов;
  • как правильно сушить чехол, если он промок.

Александр Ложенко, основатель компании по производству чехлов для музыкальных инструментов и звукового оборудования Lojen

– Александр, расскажите немного о себе, о своей компании – с чего все началось?

– Наша компания называется Lojen, а производим мы чехлы для музыкальных инструментов и любого оборудования: концертного, студийного, не важно. Начали мы свою деятельность достаточно давно, в 1998 году. Начинали в Москве.

Есть такой мастер Александр Михеев. У меня было помещение, а у него были идеи и руки. По сути он меня научил всему, что я сейчас делаю. Мы с ним проработали вместе два года, потом я уехал в Подмосковье, а он остался в Москве. Теперь производство находится в Московской области, в поселке Белоомут Луховицкого района.

– Почему именно чехлы решили изготавливать?

– Александр Михеев сразу пришел ко мне с идеей шить именно чехлы, потому что их не было в то время. То есть, они были, но в каком-то непонятном количестве. Народ покупал чехлы советского производства, кто-то шил на дому, гадость какая-то китайская была, ее тогда начинали ввозить. Все это стоило денег и было в очень ограниченном ассортименте. Мы же делали чехлы вообще для всего, потому что шили исключительно на заказ. Так эта идея угнездилась в наших умах, мы стали развиваться. В итоге развились до относительно крупной фирмы.

Мы не самые крупные производители чехлов в России, но о нас люди уже знают. Ассортимент – от самых недорогих чехлов для любителей, учеников и студентов до абсолютно профессиональных моделей.

-2

Lojen рекомендует: чехлы для гитары серии L из водонепроницаемой ткани и со слоем пенополиэтилена 8 мм. Идеальное соотношение цены и качества!

– Какие типы, виды чехлов существуют?

– Можно чехлы делить по категориям, например, непрофессиональные и профессиональные. Можно по ценовому признаку: дорогие и дешевые. По утилитарности все они более-менее схожи. Под утилитарностью я имею в виду удобство в носке, наличие каких-то аксессуаров, карманов, ремешков, лямочек и прочего. Практические все чехлы достаточно эргономичны и удобны. Остальное – нюансы.

Если делить по стоимости, то мое личное мнение такое: чехол до трех тысяч рублей – дешевый, выше – дорогой. Это та самая граница, разделяющая профессиональные и непрофессиональные чехлы. Профессиональный чехол с моей точки зрения тот, который можно брать с собой на гастроли.

– То есть, перевозить в самолете, в транспорте?

– Да. Который служит долго, сделан качественно и сохраняет твой инструмент. Профессиональные чехлы нужны, когда ты ездишь на репетиции в общественном транспорте пять раз в неделю, в клубы на выступления, на гастроли по стране. На машине или тем более на поезде или самолете.

То, что обычно покупают для студентов, учеников — это все непрофессиональные чехлы, они нужны, чтобы носить инструмент из дома в школу и обратно. Или поехать на Грушинский фестиваль и спать в нем там (смеется).

– А правильно ли покупать детям простенькие чехлы? Дети ведь такие: кидают, бросают, ставят в лужи. Может быть, наоборот, им надо покрепче чехлы приобретать?

– Ребенок ходит в школу, дойти ему недалеко, зачем ему дорогой чехол? Они и весят больше. Например, непрофессиональный чехол весит примерно восемьсот грамм, а профессиональный уже полтора килограмма. Смысл покупать детям дорогие чехлы я вижу только тогда, когда у ребенка есть дорогой инструмент.

Вот, например, фагот стоит восемьдесят тысяч рублей. В музыкальных школах, училищах фаготы обычно выдаются. Вот тебе фагот, а чехол сам купишь. И часто в какой-то рванине выдают. Потом обращаются родители этих детей или сами студенты к нам за чехлами, чтобы не испортить реально дорогой инструмент.

Скрипки – отдельная тема, мы пока делаем только профессиональные чехлы на заказ. Массово мы их не выпускаем. Скрипка — инструмент очень нежный, поэтому чехол должен быть прочным, а значит, и не дешевым.

Самые серьезные чехлы для профессионалов: серия ЕS из водонепроницаемой ткани, декоративной мягкой подкладки с мелким ворсом и двух слоев уплотнителя с четырехмиллиметровым слоем пластика между ними
Самые серьезные чехлы для профессионалов: серия ЕS из водонепроницаемой ткани, декоративной мягкой подкладки с мелким ворсом и двух слоев уплотнителя с четырехмиллиметровым слоем пластика между ними

– Какие виды чехлов вы производите?

– У нас существует 9 вариантов наполнения каждого чехла, для любого инструмента.

Самый дешевый вариант – простые тряпичные чехлы. Пользуются спросом у тех, кто носит гитару на пикники побренчать или просто перенести оттуда сюда. Такие обычно в музыкальную школу детям не покупают, у них степень защиты – только от дождя.

Следующий вариант – чехол со слоем поролона 5 мм. Это немного. По сути, он такой же, как предыдущий, но еще и немного от ударов защищает. Их чаще всего покупают детям: недорогой чехол для недорогого инструмента.

Дальше идут чехлы с поролоном 10 мм. Они потеплее, более ударопрочные, лучше сохраняют инструмент, особенно если он покрыт лаком.

Затем идет поролон 2 см толщиной. В этих чехлах уже появляется больше аксессуаров, дополнительных элементов. Кармашки, например, были плоские, а стали объемные. Это уже можно отнести к полупрофессиональным вещам. Два сантиметра поролона – это и тепло, и ударопрочно. Но все-таки это пока не профи.

Следующая серия идет уже с мягким пенополиэтиленом толщиной 1 см. Он превосходит поролон по ударопрочности, с него и начинаются наши профессиональные серии. Пенополиэтилен легче, чем поролон, плюс он не впитывает влагу вообще. А поролон – все, что в него нальете, то в нем и останется.

Далее тоже профессиональная серия – жесткий пенополиэтилен 8 мм. Я считаю эти чехлы самыми лучшими по соотношению цена-качество. Они легкие, прочные, их можно бить периодически, обо что-то стукать. Держат тепло очень хорошо, не впитывают воду. Недорого, прочно, тепло, легко.

Потом идут еще две серии, они почти одинаковые. В них два слоя уплотнителя: пенополиэтилен с поролоном или двойной пенополиэтилен. Различаются они тем, что одни из ткани, другие из кожзама. Соответственно, есть различие и в цене, кожзам сам по себе дороже, сложнее шьется, выглядит элегантнее. Это та профессиональная серия, когда нужно, чтобы чехол не был тяжелым, но был очень хорошо защищен. У Владимира Холстинина из Арии такой, у Юрия Новгородского. Много у кого из наших.

Чехол серии Е из кожзама, декоративной мягкой подкладки с мелким ворсом, двойного уплотнителя: 8 мм пенополиэтилен и 20 мм поролон
Чехол серии Е из кожзама, декоративной мягкой подкладки с мелким ворсом, двойного уплотнителя: 8 мм пенополиэтилен и 20 мм поролон

И самые последние – жесткие чехлы двойного уплотнения, которые можно сдавать в багаж. Такие есть у Дмитрия Варшавского, например. В отличие от жестких пластиковых кейсов они гораздо более эргономичны. Есть карманы, ручки, рюкзачные ремни. В карманы можно положить что-то дополнительное, что не засунешь в пластиковый кейс. По весу либо такие же, либо даже чуть-чуть легче кейсов, а стоимость у них ниже.

Наружная ткань у всех чехлов непромокаемая, даже у самых недорогих моделей.

– Для детей в итоге какой самый лучший вариант?

Для детей чехлы с наполнителем 5 – 20 мм поролона – это достаточно. Опять же, все зависит от инструмента, с которым ходит ребенок. Например, купил ты ребенку инструмент за пятьдесят тысяч, а в дешевом чехле за тысячу рублей зимой на этом инструменте потрескается лак. Покрытые лаком акустические инструменты, конечно, в теплых чехлах надо всегда носить.

– А летом?

– Тут самое главное, чтобы не было резкого перепада температур, в любую сторону, в плюс или в минус, не важно. Потому что расширяется доска, лак тоже, а расширение лака – это всегда трещина. Как и при влажности, когда разбухает дерево. Может даже порожек отлететь или струнодержатель, внутренние распорки у скрипок и виолончелей вылетают, обечайки отрываются. И тогда надо мастера искать, чтобы это все починить. Много проблем может возникнуть от элементарного перепада температур. Поэтому лучше, конечно, использовать теплые чехлы всегда.

– Они сохраняют примерно постоянную температуру внутри и в жару, и в холод?

– Да. И влажность при этом тоже сильно не меняется.

Гитарный чехол серии UL из водонепроницаемой ткани, подкладки (спанбонд) и 5мм поролона между ними. Оптимально для детей!
Гитарный чехол серии UL из водонепроницаемой ткани, подкладки (спанбонд) и 5мм поролона между ними. Оптимально для детей!

– Дома тоже лучше хранить инструмент в чехле?

– Да, но можно и в тонком чехле. Хотя, если уж вы купили теплый чехол, то зачем вам два? Храните в теплом, инструменту там всегда будет комфортно. А вот если вы вдруг попали под дождь, то чехол надо просушить, прежде чем отправлять в него инструмент. Это всегда.

– А как правильно сушить чехол?

– Откройте чехол так, чтобы он не закрылся, раскройте все карманы. Ни в коем случае не ставьте чехол к батареям, потому что они бывают очень горячие, может пойти деформация по ткани. Просто в положите в каком-то месте с нормальной комнатной температурой. Если есть сквознячок, то на него можно поставить, так быстрее высохнет. Главное – следить, чтобы чехол обязательно был раскрыт, чтобы все молнии были расстегнуты до конца. На карманах тоже, потому что под дождем туда может попасть вода, а она там долго задерживается.

В такие, почти незаметные глазу отверстия, вода и затекает
В такие, почти незаметные глазу отверстия, вода и затекает

– Как и на чем чехлы шьются?

–- Все шьется на профессиональном швейном оборудовании. Используем швейные машинки разных типов и классов. Ручной труд, конечно, тоже задействован, потому что его просто невозможно избежать. Иногда это даже просто нитка с иголкой. Такое очень редко бывает, но есть элементы, которые можно зашить только так. Работают у нас профессиональные швеи – наши, местные.

– Для каких самых необычных вещей приходилось делать чехлы?

– Самым страшным и необычным для меня был геликон. Это полковая туба, сложный инструмент в плане геометрии. Его мне даже пришлось на время забрать у клиента, потому что без инструмента на руках я просто не смог ничего сделать. Там нет ни одной плоскости прямой и ровной, торчит клапанная система, вся механика в сторону вывернута, плюс большой круглый раструб. Это был кошмар!

А так из нестандартного делали чехлы для ситара, разных африканских инструментов. Лютни были ренессансные, тоже необычные – у них чехол на туфлю похож.

-7

Чехол для лютни. Профессиональная серия. Жесткий, теплый, с подкладкой и уплотнителем. Штучная работа!

– У вас на сайте даже «чехол для лица» можно купить. Это что значит?

– Да это маски мы шили во время пандемии. До сих пор у нас остались. Пришлось их шить, чтобы не сидеть дома. Это был ход, который нам помог выжить.

– А что-то не музыкальное у вас когда-нибудь заказывали?

– Была модель земного шара, точнее половина, пол глобуса. Для барменов были сумки для бутылок. Был аппарат для удаления шрамов – это огромная штука на колесах с кучей трубок, на робоняню из «Смешариков» похож. Крышу для лодки делали, лодочные моторы, бензопилы упаковывали.

– То есть, у вас можно заказать чехол вообще для всего?

–Да, если что-то можно зачехлить – мы это зачехлим! И желаем вашим читателям, чтобы они обращали больше внимания на российских производителей. Если есть возможность – покупайте российские товары. Потому что они ничуть не хуже, чем импортные!